Франчайзинг

Курс из цикла «Директорские» программы. Продолжительность обучения 12 ак. час

 

Целевая аудитория:

руководители и специалисты компании, успешного проекта, которые намерены вывести свою торговую марку на рынок франчайзинга

 

Что дает компании внедрение системы франчайзинга?

Понятно, что для франчайзи - это  возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело. Он получит проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.

А какую выгоду и пользу  получает франчайзор, превращая свой уникальный бизнес в серийный? Почему франчайзинг как система бизнеса выгоднее и надежнее, чем организация многочисленных филиалов и обособленных подразделений?

  • Какие законы регулируют в РФ франчайзинг?
  • Какие юридические документы – обязательны?
  • Каковы способы привлечения партнеров, желающих купить вашу франшизу?
  • Как  определить цену франшизы и сопутствующих платежей?
  • Какие документы нужно разрабатывать и в какой последовательности (для себя, для государства, для клиентов-франчайзи)?
  • Каковы  самые эффективные способы «продвижения» франшизы?
  • Как оптимизировать  действующую  франчайзинговую программу,   сделать ее более привлекательной для потенциальных франчайзи?
  • Как создавать  конкурентные преимущества франшизы?
  • Как грамотно защитить интеллектуальную собственность вашей компании от пиратов?

Ответам на эти и многие другие вопросы посвящен данный курс.

 

                                Программа обучения

 

 1. Начальный этап: подготовка бизнеса к развитию с помощью франчайзинга 

    • Анализ оранизации  и работы аналогичных, работающих  франшизных сетей в России;
    • Оценка франшизоспособности бизнеса (способности развиваться с помощью франчайзинга);
    • Разработка территориальной политики франчайзора. Стратегия освоения территории.
    • Разработка финансовой модели  –  обоснования  экономической   целесообразности затрат, которые понесет на проекте франчайзор и обоснования   потенциальным Франчайзи  экономической целесообразности вступления в   проект.   

2. Этап внутренней подготовки до выхода на рынок  с франшизой

    • Создание рекламных и презентационных материалов, содержащих всю потенциально интересную для партнера информацию о   компании-франчайзоре и проекте для проведения переговоров с потенциальными Франчайзи;
    • Создание Brand Book , документа,  содержащего описание  всех  элементов фирменного стиля   компании   и   правил  их использования;
    • Нейминг  и регистрация торговой марки;
    • Стандартизация бизнес-процессов;
    • Создание Стандарта передачи франшизы, то есть, полного франчайзингового пакета, необходимого  для  максимально точной передачи технологий от Франчайзера к Франчайзи: договор, стандарты работы, инструкции для работы с франчайзи;
    • Поэтапное описание  всех стадии проекта;
    • Распределение ролей и ответственности  обеих сторон на всех этапах от запуска проекта до отчетности;
    • Разработка юридической документации,   на основе    Стандарта,  для     юридического  закрепления  всех наиболее значимых моментов проекта в .   соответствии с требованиями регистрационных органов;
    •  Передача пакета документов в Роспатент и Налоговую инспекцию.

 3.  Этап подготовки  к выходу на рынок

3.1.Расчет стоимости франшизы: паушальный взнос, роялти, объем  инвестиций для открытия франчайзингового предприятия;

3.2. Описание предоставляемых  франчайзи прав  

    • Предоставление прав работы  на определенной территории;
    • Предоставление франчайзи права на использование логотипа и зарегистрированного товарного знака франчайзора;
    • Права на использование патентов;
    • Описания технологий в виде инструкций (коммерческая тайна);
    • Предоставление комплекта образцов продукции для продвижения;
    • Комплекта рекламных материалов с Вашими реквизитами

 3.3.Разработка договоров

    • Создание Соглашения о конфиденциальности  (цели, предмет, содержание, ответственность) ;
    • Создание предварительного договора (цели, предмет, содержание, ответственность);
    • Создание основного договора  (Предмет, содержание, ответственность) и программ  дружественного и недружественного прекращения франчайзингового договора;
    • Создание договора поручительства собственников бизнеса ;
    • Создание договора о развитии (цели, предмет, содержание, ответственность);

 3.4.Проработка  налогообложения во франчайзинге. Налогообложение паушального взноса и роялти:

    • Налог на прибыль организации- франчайзора. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль;
    • Налог на добавленную стоимость;
    • Налог на имущество предприятий;
    • Налог на рекламу.

 

4. Этап продажи франшизы: работа по поиску партнеров и преддоговорная работа.

    • Формирование базы потенциальных франчайзи;
    • Разработка методики отбора франчайзи;
    • Разработка методики продажи франшизы;
    • Разработка  механизмов защита информации на преддоговорной стадии отношений партнеров;
    • Правовое оформление франчайзинговых отношений.
    • Заключение соглашения о конфиденциальности, предварительного договора, основного договора (комплекта договоров), договора поручительства, договора о развитии.
    • Регистрация договоров;

 5. Этап внедрения

    • Организация управления франшизной сетью   и работы отдела франчайзинга;
    • Взаимодействие с франчайзи. Решение оперативных вопросов и разрешение конфликтных ситуаций; Организация линии консультаций по технологии, новым продуктам;
    • Управление качеством;
    • Обучение управленческого персонала фирменных магазинов ;
    • Маркетинг и реклама, торговый маркетинг:
    • Оказание помощи франчайзи в формировании сбалансированного товарного ассортимента;
    • Разработка индивидуального дизайн-проекта для каждого фирменного магазина;
    • Предоставление POS-материалов для внутреннего оформления магазина по договору безвозмездного пользования;
    • Предоставление справочной информации, информационной и рекламной поддержки;
    • Консультации франчайзи по мерчендайзингу

   6. Этап сопровождения

    • Стимулирование партнера к надлежащему исполнению своих обязательств;
    • Организация мероприятий  по  удержанию партнера в сети;
    • Бесплатное участие  персонала франчайзи в обучающих семинарах, мастер-классах и мероприятиях в течение действия договора;
    • Выполнение обязательств  по поставкам  качественных товаров  в течение действия договора;
    • Оказание методической и консультационной поддержки по стандартам обслуживания и технологии продаж;
    • Компенсация затрат на проведение рекламных мероприятий;
    • Осуществление сопровождение сезонных коллекций информационно-рекламными материалами.

 

Три преподавателя курса  сочетают теоретические  знания и практический опыт внедрения франчайзинговой системы в направлениях:    правовые основы и договорная работа, подготовка к выводу на рынок, внедрение и сопровождение проекта.

 

Запись на обучения | Стоимость и дата ближайшей группы | Весь перечень Директорских программ

 

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -