Обучение наставников молодых специалистов
производственной компании
Семинар-тренинг
Продолжительность обучения 16 ак. час. , 2 дня.
Одним из результатов исчезновения механизмов преемственности в профессиональной среде (в том числе наставничества) стали «ценностный разрыв» поколений. В настоящее время ряд предприятий вновь возвращается к наставничеству как форме работы с молодыми специалистами. В системе «наставник - молодой специалист» складываются межличностные отношения, в которых наставник оказывает влияние на формирование у начинающего профессионала личностного смысла профессии. Исследованиями установлено, что у профессионалов, имеющих опыт взаимодействия с наставником, сформирован устойчивый интерес к профессии. Профессиональная деятельность понимается испытуемыми как поле самореализации, профессионалы удовлетворены своим трудом. У профессионалов, не имевших опыта взаимодействия с наставником в описании смысла профессии не было характеристик удовлетворенности трудом. При описании возможных причин смены профессии преобладало влияние обстоятельств. Программа тренинга разработана для повышения квалификации наставников предприятия в плане осознанного понимания психологических аспектов взаимодействия в диаде "наставник -молодой специалист" на всех этапах адаптации и профессионального роста новичка , а также развития собственных психологических ( эмоциональный интеллект, системное мышление), , управленческих ( развитие через обучение) и коммуникативных компетенций наставника. |
Программа семинара -тренинга 1 день. Семинар ( 7 ак. час) 1. Организация системы наставничества
2. Этапы развития и становления молодого специалиста. Наставничество на различных этапах развития молодого специалиста2.1. Начальный этап : от адаптации новичков до приобщения работника к корпоративной культуре, с передачей правил делового и внеслужебного общения, традиций и стандартов поведения; 2.2. Промежуточный этап. Выявление лакун и проблемных мест в профессиональной подготовке специалиста и передача своего профессионального опыта ; 2.3. Мотивация обучаемого к дальнейшей деятельности в компании. 2.4. Завершающий этап: Участие наставника в формировании индивидуального плана развития обучаемого, с оказанием практической и теоретической поддержки на испытательном сроке и стажировке; 2.5. Пополнение корпоративной базы знаний . Передача своего полученного опыта «кураторства» коллегам в компании. 3. Long life learning Дополнительное обучение взрослых в течение профессиональной жизни на основе андрагогики.Отличие парадигмы обучения взрослых от педагогической платформы. Что может заставить взрослых людей обучаться? 2 день, Тренинг ( 9 ак. час) 4. Каким должен быть эффективный наставник. Кто не может быть наставником.4.1. Профессиональные компетенции, управленческие навыки и личные качества наставника ( психологические, инструментально-технологические, управленческие , коммуникативные ). 4.2. Разбор компетенций, рекомендуемых компанией. 5. Составление индивидуального плана развития Молодого специалста 6. Обратная связь от наставника к молодому специалистуКак дать ее правильно? В какой момент? Бесконфликтная критика . 7. Коммуникация "Наставник - молодой специалист"7.1. Типичные ошибки, которые допускают наставники развития: Обсуждение примеров из личной практики наставников. 7.2. Проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты в работе по индивидуальным планам развития - Возникшее противоречие между освоением профессии и проблемами адаптации молодого специалиста в определенном трудовом коллективе; Обсуждение примеров из личной практики наставников. |
Тренеры: Программу ведут два 1. Ведущий семинара с опытом работы более 10 лет проектным HR менеджером в операционной функции по России ГК Danone (Москва) и Директором по управлению персоналом (регион ответственности – Сибирь, Дальний Восток и Восточная Сибирь) (численность персонала 2500 человек).Опыт проектов планирования карьеры сотрудников, оценки компетенций и потенциала сотрудников. участие в проектной деятельности по HR направлению: проект по разработке целевой операционной модели HR (Danone-Юнимилк) (адаптация, наставничество) 2. Бизнес тренер , кандидат психологических наук, ведущий НЛП - программ. Профиль - управленческие технологии, лидерство, конфликтология, командообразование, занятия по уверенности, технологии убеждения , работе персонала в сложных ситуациях . Провела более 250 тренингов и около 400 психологических консультаций в качестве коучера руководителей. Предоставляются отзывы о проведенных тренингах. |
Стоимость Стоимость в корпоративном формате 4700 руб./ак. час. для всей группы слушателей . ( 75 200 руб., 16 ак. час.). Для клиентов , обращающихся впервые, действует бонус "Pleade-First" - 5%. ( 71 440 руб) Постоянным клиентам предоставляется скидка (10-25%) в соответствии со статусом по Клиентской политике. При участии в открытом тренинге стоимость 7800 руб./ чел. |
Получить дополнительную информацию
rull@pleade.ru| моб. 8 (918) 11-83-766