Прогнозирование и планирование продаж в программе Excel

Программа семинара

прогнозирование продаж в Excel

 

Стоимость:

Можно выбрать и оплатить программу одного из 2-х дней или полную программу семинара.

Для тех, кто плохо знает Углубленный Excel и оплачивает весь 2-х дневный семинар -
мы предоставляем 4 часа занятий бесплатно и скидку 15% на общую стоимость.

19.10.19 5000 руб (Первый день)

20.10.19 5000 руб Скидка 10 % 4500 руб/чел (Второй день)

19-20.10.19 10000 руб Бонус 1500 руб, 8000 руб/чел

 

День 1

1. Введение в теорию планирования и прогнозирования


1.1. Основные понятия, определения и примеры по ним
• понятие «прогноза» и «процесса прогнозирования»
• отличие прогноза от «гипотезы» и «плана»
• основные принципы построения системы прогнозирования: системный подход, принцип научной обоснованности, принцип адекватности прогноза
• закон «Больших чисел»
• подготовка достоверных данных: динамика продаж, стагнация, статистика
• систематические колебания данных: коэффициент сезонности, уровень сервиса
1.2. Факторы, влияющие на точность результата (сглаживание нестандартных продаж):
• дефицит товара
• перетекание продаж при дефиците товара-аналога
• изменение рынка (потерянные клиенты, новые клиенты)
• заведение позиций-новинок
• учет изменения данных по неактивным позициям
• спецзаказы на позиции (маркетинговые мероприятия, оптовые закупки)
• коэффициент сезонности и коэффициент месячной динамики: отличия, случаи применения
1.3. Типичные ошибки в процессах планирования и прогнозирования
• некорректное формирование статистической базы
• неверный выбор метода прогнозирования
1.4. Формы предоставления прогнозов и их анализа

2. Этапы построения системы прогнозирования


2.1. Определение цели построения прогноза (определение параметров анализируемых товаров)
2.2. Установление горизонтов времени
2.3. Выбор методики прогнозирования
2.4. Сбор и анализ необходимой для выбранной методики информации
2.5. Подготовка прогноза
2.6. Контролирование соответствия прогнозных данных фактическим и основные методы проведения сравнения прогноза с фактом продаж

3. Выбор модели прогнозирования в зависимости от историчности статистических данных. Основные подходы к прогнозированию в разрезе временной шкалы

4. Основные методы прогнозирования с практическим приложением


4.1. Наивные методы прогнозирования (с практическими заданиями на построение и анализ точности основных наивных методов прогноза)
4.2. Нахождение трекинг-сигнала и анализ полученных данных.

 

День 2

1. Вспомогательные инструменты в теории планирования и прогнозирования


1.1. ABC-анализ: структура, форма проведение, практическое задание
по проведению анализа средствами MS Excel
1.2. XYZ-анализ: структура, форма проведение, практическое задание
по проведению анализа средствами MS Excel

2. Весовое прогнозирование


2.1. Построение прогноза по шестимесячной средней (2 квартала)
2.2. Построение прогноза по квартальной средней
2.3. Использование простой сезонной средней
2.4. Два способа построения схемы взвешенной средней
2.5. Сезонная взвешенная средняя
2.6. Две схемы построения комбинированной взвешенной средней
2.7. Прогноз с чередованием
2.8. Прогнозирование по весам для товаров с ограниченными сроками годности (скоропортящиеся товары)
2.9. Определение оптимального способа прогнозирования по весам

3. Прогнозирование в разрезе месяцев и недель на основание вычисляемого коэффициента динамики продаж

4. Построение прогноза продаж на период на основе статистики прошлых лет с поправкой на сезонные коэффициенты

 

На семинаре все методы и модели прогнозирования реализуются
в программе MS Excel.

Вернуться к описанию семинара
 

 


 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -