«Ценообразование: стратегия и тактика»
Курс повышения квалификации |
Продолжительность: 4 нед,
Объем: 24 академических часа (8 занятий)
Формат: Вечерние занятия с 18:15 до 20:45
Целевая аудитория:
Программа предназначена для сотрудников отделов маркетинга, финансовых отделов, бухгалтерии, в компетенцию которых входит принятие ценовых решений, которые влияют на ценообразование.
Цель программы:
Дать представление о разных подходах к ценообразованию и практических методах их использования. Изучить задачи и способы формирования ценовой политики и стратегии предприятия. Большинство учебных курсов , посвященных ценообразованию, просто не успевают дойти до практических методов и ограничиваются лишь обозначением общих концептуальных основ. В данной программе все подходы доведены до уровня методик и алгоритмов по их применению. На занятиях разбирается большое количество примеров и упражнений.
Особенности программы:
Ценообразование рассматривается не как вспомогательный инструмент для достижения целей, а как залог финансового успеха и сильных конкурентных позиций. Курс предполагает практическую и теоретическую подготовленность слушателей.
Документ, выдаваемый по окончании программы: Сертификат о повышении квалификации
В результате слушатели научатся:
- выбирать способ ценообразования на основе затрат в зависимости от тактических целей компании;
- определять и анализировать ключевые показатели спроса для управления ценами;
- применять алгоритмы оценки продукта и его подкреплений;
- сочетать использование количественных и качественных приёмов ценообразования на промышленном рынке;
- использовать различные алгоритмы ценообразования, ориентируясь на цены и позиции конкурентов;
- управлять ценами в условиях изменений внешней среды, формировать сбалансированный ценовой ряд на всю продукцию компании;
- видеть перспективы компании на рынке и разрабатывать ценовую стратегию.
Тема 1. ЗАТРАТЫ (6 час.)
Классификация затрат; расчет минимального уровня цены; анализ структуры и динамики затрат; расчет цены для достижения безубыточности и получения целевой прибыли; условие получения максимальной прибыли при нелинейных затратах; поведение фирмы на конкурентном и монопольном рынках.
Тема 2. CПРОС (4 час.)
Определение и анализ спроса; понятие и виды эластичности; аналитический метод назначения цены; маркетинговое понимание цены; алгоритмы и процедуры ценностного определения цены; методы расчёта цен на промышленных рынках: а) изменение цены на основе определения чувствительности и риска, б) расчёт цены на базе EVA (с учётом компаундирования).
Тема 3. КОНКУРЕНЦИЯ (4 час.)
Анализ ёмкости, структуры и динамики рынка; маркетинговое понимание продукта; определение текущего конкурентного положения фирмы; методика корректировки цены по сравнительным характеристикам; алгоритм расчёта цены на основе позиционирования; анализ цены как свойства продукта; "ценовые войны"; особенности промышленного рынка: формирование цены на основе модели закупочного центра.
Тема 4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ (10 час.)
Определение ценовой политики, маркетинговый треугольник цен; ценовая политика продуктовых линеек; виды ценового и неценового стимулирования; виды стандартных ценовых исследований; ценовых методы формализации и внедрения ценовой политики;
Определение ценовой стратегии; стратегическая модель фирмы; ценовые стратегии жизненного цикла; виды ценовых стратегий и критерии их выбора; связь ценовой стратегии и цепочки добавленной ценности; взаимодействие ценовой политики и стратегии.
Деловая игра.