Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

КОМПЛЕКС  МАРКЕТИНГА   «4Р»  и  «4C»

 

Комплекс маркетинга (другое название - маркетинг-микс) — это  набор инструментов, с помощью которых  маркетологи  воздействуют на товар, его производство и распределение, чтобы  наилучшим образом удовлетворить  потребности клиентов и получить, соответственно,  наибольшую прибыль. 

В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:

  • Product – производимый или продаваемый  продукт (товар, услуга);
  • Price - его цена (в соотношении с ценами конкурентов  и потребностью рынка);
  • Place - то, как доходит (доводится) продукт до потребителя;
  • Promotion - то, как продвигается продукт, каналы распределения

В соответствии с этой концепцией комплекса маркетинга  4Р (по начальным буквам) , компания  разрабатывает:

  • продуктовую (товарную) политику, 
  • ценовую политику, 
  • сбытовую политику 
  • коммуникационную политику.

 В концепции маркетинга « 4С»  основной упор делается не столько на продукт и его производство, как на  самого потребителя и получаемые им выгоды.

 

Модель комплекса маркетинга  «4C» была предложена в 1990 году профессором университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, который официально считается ее автором.

Его главной идеей было то, что Модель  4Р Джерри МакКарти морально устарела - эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает реальным потребностям маркетологов. Крайне высокая конкуренция за кошельки и умы потребителей, ведущаяся не только на прилавках магазинов, но и во всех средствах массовой информации требует иного маркетинга. Маркетинга, ориентированного, прежде всего,  на потребителя.

 

Основные элементы нового комплекса маркетинга "4C":

 

1Customer  needs  and wants - нужды и потребности потребителя, 
2. Cost  to the customer – потребительские   затраты, включают Цену покупки, Цену потребления и Цену избавления;
3. Convenience – удобство, доступность, дополнительная ценность;
4. Communication – информационный обмен, весь комплекс коммуникаций между покупателем и продавцом, производителем и потребителем..

 

 

Забудьте о продукте (Product). Изучайте нужды и потребности покупателя (Customer wants and needs).  

 

Забудьте о цене (Price). Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворение  его потребностей.  Цена всегда относительна;   Деньги – это только часть расходов, возможно, менее ценная , чем время..   

 

Забудьте о удобном местерасположения (Place). Думайте об удобстве покупки (Convenience). У людей больше нет необходимости идти в какое-то место (place) в наше время Интернета , он может найти многое в сайтах.     

 

Забудьте о продвижении (Promotion). Правильное слово - коммуникации (Communication). Самая лучшая реклама - это создание диалога. Продвижение – вектор , канал с одним направлением от нас  к потребителю, это попытка манипулирования из 60-х.  Коммуникации выстраиваются от потребителя, и возвращаются к нему. они интерактивны.

 

Все курсы и семинары по маркетингу, рекламе и брендингу

 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -