ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1. Введение в предмет
1.1. История зарубежного PR
1.2. История PR в России
1.3. Понятие «связи с общественностью»
1.4. PR и родственные понятия: сходство и отличие
1.5. Функции PR. Принципы PR
2. Коммуникационный менеджмент.
3. Место PR в структуре организации. Затраты PR- отдела. Основные функции PR.
4. Брендинг и бренд
5. Выстраивание отношений специалиста по PR ( PR-отдела) с ключевыми аудиториями:
5.1. PR коммуникации с общественностью. Комьюнити-менеджмент;
- Создание рекламных поводов и событий, интересных аудитории бренда;
- Деятельность по повышению узнаваемости бренда;
- Работа с общественным мнением. Создание репутации организации методами PR;
- Формирование положительного имиджа компании и руководства;
- Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях, сглаживание различных негативных слухов, и нейтрализация конфликтов, связанных с деятельностью организации, как функция специалиста по PR. Репутационный PR.
- Создание первичных и вторичных информационных потоков, как технологии формирования общественного мнения;
- Налаживание отношений с деловыми и профессиональными структурами;
- Поиск инвесторов и спонсоров.
- Благотворительность
5.2. PR-коммуникации с социальными медиа.
- СМИ как инструмент PR технологий.
- Двухсторонне взаимодействие со СМИ: пресс-релизы и запросы на экспертное мнение руководителя или ведущих специалистов организации. Паблисити;
- Особенности взаимодействия с электронными СМИ.
5.3. PR-коммуникации с властными структурами
- Налаживание отношений с органами власти,
6. Контент-маркетинг, как коммуникационный инструмент Интернет-маркетинга
6.1. Типы контента (развлекательный, образовательный, новостной, научно-исследовательский);
6.2. Виды контента (текстовый, видео, фото, подкасты, инфографика, презентации и т.д.). Создание правильной визуальной коммуникации;
7. Разработка и реализация PR-стратегии.
7.1.Коммуникационная программа как основа планирования.
7.2. Определение проблем, разработка концепции.
7.3. Понятие ключевых аудиторий. Определение целевой аудитории. Поиск мест концентрации целевой аудитории (поисковые системы, тематические порталы, группы в соцсетях, лидеры мнений, online- и offline-мероприятия, каналы на YouTube...)
7.4. Принципы планирования PR-кампании на основе ключевых компонентов стратегии: определение целей, выбор аудитории и средств коммуникации.
7.5. Создание плана рекламных и PR-кампаний организации в рамках стратегии;
7.6.Формирование бюджета PR –кампании;
7.7. Участие в событиях вне организации: развлекательные мероприятия, event-мероприятия, митапы, выставки; вебинары , конференции, выступления, круглые столы.
8. Каналы коммуникации и распространения контента в среде Интернет и их особенности
8.1. Выбор каналов ( площадок для размещения контента) и выбор вида и типа контента для каждого канала;
8.2. Использование сайта, блога, групп в соцсетях и каналов в мессенджерах в целях PR;
8.3. Поисковый маркетинг (SEO);
8.4. Интернет-реклама ( баннеры); Партнерские программы;
8.5. Email-маркетинг, рассылки подписчикам;
8.6. Маркетинг в социальных сетях (SMM);
8.7. Использование размещения контента на порталах, форумах, у блогеров;
8.8. Интернет-копирайтинг ;
8.9. Контекстная реклама; Ретаргетинг. PCЯ.
9. Медиапланирование: разработка операционного плана публикаций и определение эффективности по каждому каналу продвижения
10. Определение бюджета и оценка эффективности PR-компаний;
11. PR в бюджетной и бизнес-структуре
11.1. Основные различия по целям, структуре, ответственности, методам и финансированию.
11.2. Особенности PR технологий в бизнесе;
11.3. Особенности PR в бюджетных организациях
12. Итоговый междисциплинарный экзамен. |