«Мерчендайзинг минимаркета при АЗК»
Тренинг для руководителей и товароведов супермаркетов при сетевых автозаправочных станциях |
Продолжительность обучения: 16 ак. час (4 дня, c 10.00 до 13.00)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Программа семинара предназначена для товароведов сетей АЗС, управляющих сбытом сопутствующих товаров на АЗС, в функциональные обязанности которых входит: организация работы магазина при АЗС, повышение сбыта, эффективное использование торговых площадей АЗС, взаимодействие с поставщиками, персоналом АЗС, проведение анализа реализации.
По окончании семинара участники смогут:
- Понимать и использовать законы и правила психологии выбора покупателя, визуального восприятия товара покупателем;
- Правильно зонировать помещение, оборудовать прикассовое пространство;
- Знать различные виды выкладки товара, товары-магниты;
- Уметь правильно использовать торговое оборудование и POS-материалы для рекламы на месте продаж для организации импульсивных покупок;
- Выигрышно демонстрировать преимущества различных марок товара;
- Максимально эффективно использовать различные зоны торгового пространства, в зависимости от их функций;
- Находить адекватные дизайнерские формы для оформления торгового зала и витрин.
ПРОГРАММА
1. Основная задача персонала - повышение реализации на АЗС.
• Рациональные и эмоциональные потребности клиентов на АЗС.
• Определение возможных целевых групп потребителей АЗС.
• Изучение конкурирующих торговых точек, изучение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
• Уникальные предложения, которые будут давать наибольшую прибыль.
2. Операционная деятельность магазина.
• Поддержание стандартов чистоты в торговом зале.
• Поддержание стандартов заполняемости торговых полок.
• Работа с некондиционными товарами.
• Группы товаров АЗК. Правила размещения и сроки хранения.
• Проведение акций на АЗС, виды, периодичность.
• Организация уголка потребителя и взаимодействие с проверяющими органами
3. Принципы и задачи мерчандайзинга.
- Концепция и основные понятия.
- Основные инструменты мерчендайзинга минимаркета.
- Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал.
- Принципы восприятия и поведение клиентов.
- Планограммы и схемы движения клиентов в торговом зале при АЗС.
- Принципы размещения товарных категорий в зале и товаров на полк
- Принципы размещения рекламных и POS- материалов.Формирование корпоративных стандартов мерчендайзинга сети АЗС.
- Методы повышения реализации продуктов в торговом зале при АЗС.
- Соотношение групп товаров в торговом зале.
- Законы зрительного восприятия в магазине
- Закон уровня глаз.
- Закон фигуры и фона.
- Закон группировки.
- Закон мертвой зоны.
- Закон переключения внимания.
- Влияние цвета на «видимость» товара.
- Правило разбивки длинных линий.
- Линия благоприятного впечатления.
- Создание видимости движения товара.
- Блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков.
- Особенности восприятия мужчин и женщин.
- Точка фокуса.
- Зонирование торговой площади и торговое оборудование
- Распределение зон и движение покупателей в торговом зале. «Горячие» и «холодные» зоны.
- Размещение основных компонентов торгового зала в зависимости от площади магазин.
- Правила размещения товаров в торговом зале : Правила выбора мест размещения.
- Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала.
- Размещение фирменных мест продаж.
- Правила оформления входной зоны.
- Правила оформления углов.
- Правила расположения товара вдоль стен.
- Правило размещения товаров в конце ряда.
- Планировка размещения ассортимента и основные принципы выкладки товара.
- Принцип выкладки ассортимента согласно структуре и композиции.
- Принцип расположения дополнительных ассортиментных групп.
- Принцип расположения товаров импульсной покупки.
- Основные типы выкладки.
4. Анализ реализации товаров магазина.
• Оптимизация ассортимента с целью повышения реализации.
• Принципы формирования заказов на основе анализа и прогноза сбыта.
• Управление складским запасом.
5. Работа с поставщиками товаров
• Выбор поставщика. Требования к фирмам-поставщикам товаров магазина.
• Неукоснительное исполнение заказов поставщиком.
Cтоимость и дата проведения | Отзывы клиентов
При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"