[an error occurred while processing this directive] Мерчендайзинг в традиционной аптеке Практический семинар Плеяды

Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

«Мерчендайзинг в традиционной аптеке»

 

Практический семинар

                                        

Продолжительность семинара   8 час.

О чем семинар:

 

Сегодня есть два вида аптек -  традиционные аптеки (без товара в открытом доступе) и появившиеся в последние годы "европейские" дроггери, ассортимент которых состоит   из лекарственных препаратов и других товаров в свободном доступе .    Для таких точек правила мерчендайзинга имеют полную силу как и для любого другого магазина (Программа семинара).

В традиционных же аптеках   80% посетителей совершают покупку после консультации с провизором на кассовом узле, все рецептурные препараты приобретаются без предварительного осмотра зала, все незапланированные покупки ограничены выбором в прикассовой зоне, а большая часть  безрецетурных лекарств приобретается  также после консультации с работником  первого стола. На рынке фармацевтической продукции велика доля небольших аптек, расположенных в оживленных местах, в торговых центрах или в спальных районах. Обычно они имеют небольшую торговую площадь и одного или 2-х работников первого стола. В таких условиях очень сложно применять полный комплекс мероприятий мерчендайзинга. Ограниченное торговое пространство не позволяет разместить  достаточное количество витрин для представления полного ассортимента продукции.

Более того, в традиционных аптеках система мерчендайзинга может использоваться только в продаже лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и сопутствующих товаров, то есть, организация мерчендайзинга в аптечной сети представляется более сложным техническим процессом из-за необходимости соблюдения множества законодательных  правил и норм продажи лекарств.

Таким образом, в традиционной аптеке мерчендайзинг из визуального инструмента, который воздействует на покупателей без участия продавца, превращается в инструмент работника первого стола, который он может использовать для улучшения работы с покупателями и увеличения , прежде всего, дополнительных продаж. 

Этот семинар о том, какие   формы мерчендайзинга приемлемы в традиционной аптеке,  и как  использовать средства мерчендайзинга  для воздействия  на выбор покупателя  и решение о покупке.    

 

Программа обучения

 

1. Правила размещения товара в традиционной аптеке

 

  • Правила оформления входной зоны. «Мертвая» зона справа от выхода – чем ее зполнить?
  • Зональное расположение групп товаров
  • сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю
  •  слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров
  • сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди
  • слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы .
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев
  • Схема приоритетного расположения секции в аптеке
  • Правила расположения товара вдоль стен
  • Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета
  • Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры
  • Правила оформления углов
  • Принципы правильной выкладки, основанной на особенностях зрительного восприятия

2. Управление взаимодействием с  покупателем с использованием законов и средств мерчендайзинга

  • Стереотипы поведения покупателей.
  • Два типа покупателей: покупатель заранее знающий, что он собирается купить и покупатель знающий, какой вид товара ему нужен, но не определившийся с торговой маркой.
  • Что должен сделать работник первого стола, чтобы покупатель обратил внимание на оформленные стенды и витрины в помещении аптеки?
  • Почему вход, касса и витрина с самым ходовым товаром должны быть максимально удалены друг от друга?
  • Как подтолкнуть покупателя к самостоятельному   поиску нужного лекарственного препарата?
  • Как представить  в витринах  информацию о товаре?
  • Как скомпоновать выкладку ходовых товаров   с  товарами, лидирующими по прибыльности для привлечения к ним внимания покупателей.
  • Как стимулировать покупателя на незапланированную покупку, используя POS-материалы.
  • Как использовать плакаты, постеры, флажки, полоски для привлечения внимания покупателя к новым или дорогостоющим препаратам?
  • Как с помощью выкладки создать импульс для покупки сопутствующего товара  не только в прикассовой зоне?

 Практикум. Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев Создание POS-материалов для входной зоны,  зала и для прикассовой зоны.

 

3. Основные ошибки при оформлении витрин в аптеке:

 

  • Выкладка ассортимента - максимальное заполнение витрины
  • Отсутствие популярных товаров  выкладка только дорогих товаров
  • Нарушение общей концепции выкладки (например, сочетание препаратов, совершенно различных по назначению)
  • Частое перемещение товара с места на место


Практикум. Схемы типичных выкладок продукции  в аптеке. Разбор и анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями слушателей).

 

Отзывы клиентов | Дата проведения и стоимость


Заявка на проведение тренинга для юридического лица 

Все семинары и тренинги для персонала фармацевтических учреждений

 

Для руководителей и персонала аптек с открытой выкладкой мы предлагаем прослушать бизнес-семинар «Мерчандайзинг для работников первого стола аптеки с выкладкой в зале »    (8 час) 

Статья "Типичные недостатки и ошибки в работе фармацевта/провизора первого стола".

 

 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -