[an error occurred while processing this directive] Мерчендайзинг в традиционной аптеке Практический семинар Плеяды
Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

«Мерчендайзинг в традиционной аптеке»

 

Практический семинар

                                        

Продолжительность семинара   8 час.

О чем семинар:

 

Сегодня есть два вида аптек -  традиционные аптеки (без товара в открытом доступе) и появившиеся в последние годы "европейские" дроггери, ассортимент которых состоит   из лекарственных препаратов и других товаров в свободном доступе .    Для таких точек правила мерчендайзинга имеют полную силу как и для любого другого магазина (Программа семинара).

В традиционных же аптеках   80% посетителей совершают покупку после консультации с провизором на кассовом узле, все рецептурные препараты приобретаются без предварительного осмотра зала, все незапланированные покупки ограничены выбором в прикассовой зоне, а большая часть  безрецетурных лекарств приобретается  также после консультации с работником  первого стола. На рынке фармацевтической продукции велика доля небольших аптек, расположенных в оживленных местах, в торговых центрах или в спальных районах. Обычно они имеют небольшую торговую площадь и одного или 2-х работников первого стола. В таких условиях очень сложно применять полный комплекс мероприятий мерчендайзинга. Ограниченное торговое пространство не позволяет разместить  достаточное количество витрин для представления полного ассортимента продукции.

Более того, в традиционных аптеках система мерчендайзинга может использоваться только в продаже лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и сопутствующих товаров, то есть, организация мерчендайзинга в аптечной сети представляется более сложным техническим процессом из-за необходимости соблюдения множества законодательных  правил и норм продажи лекарств.

Таким образом, в традиционной аптеке мерчендайзинг из визуального инструмента, который воздействует на покупателей без участия продавца, превращается в инструмент работника первого стола, который он может использовать для улучшения работы с покупателями и увеличения , прежде всего, дополнительных продаж. 

Этот семинар о том, какие   формы мерчендайзинга приемлемы в традиционной аптеке,  и как  использовать средства мерчендайзинга  для воздействия  на выбор покупателя  и решение о покупке.    

 

Программа обучения

 

1. Правила размещения товара в традиционной аптеке

 

  • Правила оформления входной зоны. «Мертвая» зона справа от выхода – чем ее зполнить?
  • Зональное расположение групп товаров
  • сильные горизонтальные участки: в центре полки или в центре группы товаров, ближе к правому краю
  •  слабые горизонтальные участки: слева от центра полки или боковые секции группы товаров
  • сильные вертикальные участки: на уровне глаз и на уровне груди
  • слабые вертикальные участки: на уровне пояса и ниже, выше головы .
  • Порядок расположения марок
  • Правила построения дисплеев
  • Схема приоритетного расположения секции в аптеке
  • Правила расположения товара вдоль стен
  • Рекомендуемые виды торгового оборудования, габариты, цвета
  • Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры и шелфтокеры, стикеры
  • Правила оформления углов
  • Принципы правильной выкладки, основанной на особенностях зрительного восприятия

2. Управление взаимодействием с  покупателем с использованием законов и средств мерчендайзинга

  • Стереотипы поведения покупателей.
  • Два типа покупателей: покупатель заранее знающий, что он собирается купить и покупатель знающий, какой вид товара ему нужен, но не определившийся с торговой маркой.
  • Что должен сделать работник первого стола, чтобы покупатель обратил внимание на оформленные стенды и витрины в помещении аптеки?
  • Почему вход, касса и витрина с самым ходовым товаром должны быть максимально удалены друг от друга?
  • Как подтолкнуть покупателя к самостоятельному   поиску нужного лекарственного препарата?
  • Как представить  в витринах  информацию о товаре?
  • Как скомпоновать выкладку ходовых товаров   с  товарами, лидирующими по прибыльности для привлечения к ним внимания покупателей.
  • Как стимулировать покупателя на незапланированную покупку, используя POS-материалы.
  • Как использовать плакаты, постеры, флажки, полоски для привлечения внимания покупателя к новым или дорогостоющим препаратам?
  • Как с помощью выкладки создать импульс для покупки сопутствующего товара  не только в прикассовой зоне?

 Практикум. Разработка всех групп pos-материалов и торговых дисплеев Создание POS-материалов для входной зоны,  зала и для прикассовой зоны.

 

3. Основные ошибки при оформлении витрин в аптеке:

 

  • Выкладка ассортимента - максимальное заполнение витрины
  • Отсутствие популярных товаров  выкладка только дорогих товаров
  • Нарушение общей концепции выкладки (например, сочетание препаратов, совершенно различных по назначению)
  • Частое перемещение товара с места на место


Практикум. Схемы типичных выкладок продукции  в аптеке. Разбор и анализ мертвых зон и углов (работа с фотографиями слушателей).

 

Отзывы клиентов | Дата проведения и стоимость


Заявка на проведение тренинга для юридического лица 

Все семинары и тренинги для персонала фармацевтических учреждений

 

Для руководителей и персонала аптек с открытой выкладкой мы предлагаем прослушать бизнес-семинар «Мерчандайзинг для работников первого стола аптеки с выкладкой в зале »    (8 час) 

Статья "Типичные недостатки и ошибки в работе фармацевта/провизора первого стола".

 

 

 

 
 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -

[an error occurred while processing this directive]

Наш адрес: г. Краснодар,
ул. Карасунская, 82/1, 2 этаж
Тел.: +7 (861) 274-77-01
Факс: +7 (861) 275-06-82
Моб.: +7 (953)11-69-679

Авторские права
Все материалы, размещенные на сайте www.pleade.ru, имеют авторов, чьи права защищает действующее российское законодательство. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только со ссылкой на сайт.
Для правообладателей