Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

 

 

Оценочное интервью, Ассесмент-центр.

 

Практический семинар

 Продолжительность обучения 8 ак. час

 

Как оценить сотрудника?

Основная причина несостоятельности методов оценкиспособностей человека на основе его психологических характеристик, выявленных посредством тестирования, состоит в том, что не существует однозначных подтверждений того, что конкретная комбинация психологических качеств личности определенным образом отражается на поведении и деятельности человека.

Можно ли с помощью субъективного мышления объективно оценить другого человека?

Для максимально точной оценки кандидата в процессе подбора персонала рекомендуется придерживаться трех правил:

Правило 1. Необходимо оценивать не психологические или иные качества человека, а поведение и результаты его деятельности.
Правило 2. Следует принимать во внимание не только итоги работы кандидата, но и условия, в которых он добился результатов.
Правило 3. Необходимо помнить: оценивает не тест. Точную оценку уже имеющихся и прогноз будущих результатов деятельности кандидата может дать только опытный рекрутер, социально и психологически зрелая личность, имеющая богатый опыт — как профессиональный, так и жизненный.

Управление по целям , как система управления персоналом  на основе  стандартов SMART, не учитывает  поведения сотрудников , связанное с их  психологическими установками.    Например, в организации   есть сотрудник, который показывает отличные результаты – достигает целей, но не хочет взаимодействовать с коллегами, работать в команде, что отрицательно сказывается на результатах работы всего коллектива.

В поисках рычагов влияния на  поведение сотрудников возникла новая система оценки  уровня развития компетенций (поведения). Как оценивать компетенции? Было ясно, что в отличие от уже привычных KPI (Key Performance Indicators), шкала оценки компетенций должна быть более качественной, объективной и справедливой. Решением оказалось оценочное интервью (Performance Appraisal).  Надежность интервью по компетенциям 6.38 баллов.

Ассессмент-центр - комплексный метод, включающий сразу: тестирование, интервью, ролевые игры. Это один из самых эффективных инструментов в арсенале HR-менеджера: адекватность оценки сотрудников таким методом специалистами практически не подвергается сомнению. Но применение технологии ассессмент-центра стоит дорого, и потому данный метод элитарен: он используется, как правило, при оценке менеджеров среднего звена. Надежность его - 8,33 балла.

Целевая аудитория : 

Специалисты, занимающихся вопросами управления персоналом: HR-директора/менеджеры по персоналу; руководители  предприятия/подразделений, а также  все  те , кто хочет  получить  знания и навыки в области оценочных технологий.

 

Программа семинара 

    1. Оценка как hr-технология

    • Роль оценки персонала в системе управления персоналом
    • Цели оценки
    • Виды оценки: оценка деятельности и оценка компетенций
    • Формы оценки: аттестация, ассесмент-центр и т.п.
    • Разработка  системы оценки 
    2. Методы сбора информации для оценки компетенций  
    • Перечень методов оценки знаний
    • Перечень методы оценки навыков (интеллектуальных, коммуникативных, управленческих, командных)
    • Методы оценки профессионально-личностных качеств 

3. Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках в реальных и моделируемых ситуациях  

    • Методика разработки чек-листов для наблюдения и итоговых шкал по результатам наблюдения
    • Подготовка плана наблюдения, обучение экспертов
    • Формы наблюдения: на рабочем месте/ в ходе оценочных мероприятий
    • Проведение наблюдения , анализ и фиксирование результатов

     

              Практикум 

    4. Проведение оценочного интервью  

    4.1. Подготовка к оценочной встрече (1 этап):

    • модель STAR. Обсуждение и  принятие  модели компетенций и шкалы оценки.
    • проведение этапа самостоятельной оценки сотрудником своего  соответствия компетенциям
    • проведение оценки руководителем
    • подведение итогов  подготовительного этапа

 4.2. Проведение собственно оценочной встречи( интервью)

    • установление контакта.
    • этап признания достижений.
    • этап коррекции/критики/поиска зон, требующих развития, сфер повышения эффективности.
    • этап признания достижений.
    • выставление оценки,   согласованной  сотрудником и руководителем ( или двух оценок, если консенсус не найден.)
    • подведение итогов и мотивация на дальнейшую успешную работу

 5. Деловые и организационные игры как основная группа методов оценки
 

    • Проектирование
    • Проведение
    • Анализ результатов

      Практикум  

6. Метод кейс-стади  

    • Проектирование кейсов
    • Организация работы по решению конкретной ситуации
    • Анализ результатов

      Практикум  

7. Технология проектирования и проведения Ассесмент -центра (пошагово)  

    • Методическая подготовка к Ассесменту
    • Источники игр и упражнений
    • Организационная подготовка к Ассесменту
    • Перечень специалистов, необходимых для проведения Ассесмента, их компетенции и подготовка
    • Подготовка участников Ассесмента
    • Во время ассесмента: как начать, где и как располагаются эксперты, как давать инструкции и т.п.
    • Какие ситуации могут возникать во время Ассесмента и что делать в таких случаях 

8. Технология обработки результатов Ассесмент центр


Практикум

 

9. Составление отчета по итогам сбора и обработки информации

 

 

 

.  

 

 

 

 

 Методы и формы работы

 Участники в подгруппах   на практике моделируют основные этапы подготовки и проведения   оценочных  процедур.

 

Автор и ведущий 

Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций. В сфере управления персоналом работает с 1998г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.

 


Стоимость и дата проведения | Запись на семинар для физических лиц  | Заявка на проведение семинара для юр.лиц 

Все курсы и семинары для кадровиков и специалистов HR-отделов | Корпоративные клиенты HR- отделения

При записи on-line Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

 

 

 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -