Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

 

Постановка задач подчиненным. Контроль исполнения.

 

 Управленческий семинар

 

 

Продолжительность обучения:  8 (1 день)

 

Смотрите семинар " Планирование . Расстановка приоритетов в условиях многозадачности

 

У каждого руководителя есть четыре основные функции: постановка задач, делегирование полномочий, контроль исполнения, принятие управленческих решений. 

Умение грамотно ставить задачи подчиненным и добиваться их исполнения - .два наиболее важных умения в этом менеджерском цикле, обладание этими навыками делает руководителя эффективным. Но  в процессе исполнения и после выполнения задачи  необходимо  убедиться, что управленческое решение было верным и  задача исполнена  как запланировано.    

Слово "контроль" как и слово "власть", рождает, скорее всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. - в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Поэтому контроль чаще всего понимается неправильно. Если спросить, что означает контроль для руководителя, то чаще всего люди ответят: это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. Но это неправильное понимание контроля.

Контроль -  это    процесс получения и переработки информации о ходе и результатах  исполнения    управленческих решений,  правильны ли эти решения и не нуждаются ли они в корректировке. .  Контроль включает в себя наблюдение, изучение, анализ, диагностику и оценку эффективности деятельности исполнителей.

Программа предназначена:   

Менеджерам  среднего и высшего звена: начальникам отделов, управлений, департаментов, руководителям проектов, а также сотрудникам кадрового резерва руководителей.

Преимущества программы:  

Практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат  

Цель программы:  

развитие базовых навыков управления исполнением, администрирования, владение которыми позволит руководителям эффективно управлять бизнес-процессами и руководить подчинёнными. 

В результате обучения слушатели   смогут : 

Чётко формулировать и ставить задачи перед своими подчинёнными.

Преодолевать коммуникационные барьеры при постановке задачи подчинённому и применять эффективный алгоритм постановки задач.

Определять и применять оптимальный стиль руководства при постановке задачи.

Использовать эффективные способы делегирования.

Научиться мотивирующему стилю обратной связи,

Корректировать поведение сотрудников и поставленных задач для достижения результата.

Выбирать виды контроля в соответствии с типом ситуации и типом сотрудника.

Использовать различные методы всех видов контроля, проводить оценку выполненной работы,

Освоить приёмы руководства по достижению целей и задач.

Понять свои ошибки

Программа обучения

 

Модуль 1. 

1. Технологии и алгоритм постановки задачи. Перевод задачи в планы (задания).


 Определение целей и задач. Связь задачи с поставленной целью.

Виды, особенности,  характеристики задач. Требования к постановке задач.

Предпосылки успешного решения задач. Правила их постановки.

Технологии постановки задач ( SMART), Управление по целям МВО, система ключевых показателей эффективности КРI, метод проблемного совещания...)

Ранжирование приоритетности задач.

Поиск средств и ресурсов коллектива для достижения результата.

Структурирование предмета задачи (содержательный анализ задач) на этапе перевода ее в задания (варианты путей решения). 

Модуль 2  

2. Пошаговое планирование от цели к задачам,  от задач к заданиям и конечному результату

Создание системы планирования работы сотрудников. 

Выбор технологий  планирования в  соответствии со стратегией компании.

Выбор исполнителя.  Учет его индивидуальных особенностей.

Предварительное пошаговое продумывание своих действий   руководителя, учет возможностей подчиненных, прогноз ожидаемого результата

Определение сроков и адресация ресурсов, т.е. обеспечение их доступности для сотрудника (материальных, информационных, человеческих)

.Алгоритм постановки задачи исполнителю  :  обозначение общей цели,  постановка  задач, планирование, делегирование полномочий и ответственности, мотивация  на  цель  и  стимулирование на выполнение задания

Какие роли начальников и подчиненных препятствуют постановке задач.

Ролевые  позиции, неприемлемые для делегирования

Формулирование  задания  исполнителю с установкой на выполняемость и качество исполнения:    учёт  сроков, личностных особенностей, профессионализма  исполнителя

Проверка понимания,  исключить закрытые вопросы, получить развернутый ответ на открытые вопросы по  восприятию  задачи. Примеры проверочных вопросов подчиненному.

Методы повышения  ответственности сотрудников за выполнение планов и результаты работы.

Основные ошибки руководителя по постановке задач подчиненным (одна задача несогласована с другой или кофликтует с ними по срокам и ресурсам, не объяснил, почему поставлена задача, каков должен быть результат , не проверил правильно ли понята задача, дал задачу подчиненному без навыков, задача невыполнима или не подкреплена ресурсами т.д.)  

 Модуль 3. 

3.Контроль как функция управления

Предназначение и основные задачи контроля.

Три аспекта управленческого контроля (установление, измерение, сравнение).

Алгоритм контроля : кто контролирует, в какой форме и в какие сроки.

Соответствие  технологий контроля  исполнения   выбранной системе планирования.

Виды контроля: предварительный; текущий (система обратной связи); заключительный (итоговый).

Качественные характеристики контроля: стратегическая направленность; ориентация  на результаты; соответствие направлению деятельности; своевременность; гибкость (адаптивность);  простота; экономичность.

Определение  границы управленческого контроля.

Получение  информации о работе сотрудников, которые находятся в зоне подчинения заместителя.

Анализ  технологий контроля,  соответствующих разным типам задач.

Выбор  необходимых  методов  контроля работы сотрудников с разными уровнями компетентности и мотивированности.

Обратная связь подчиненному в процессе контроля за исполнением задачи.

Рекомендации по проведению эффективного контроля.

Раздаточный материал: 

 

    • Тетради участников семинара, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий.

    • Дополнительные методические материалы в электронном виде.    

 

Ближайшая дата начала в Календаре | Отзывы клиентов, прошедших семинар

 

Вы можете заказать индивидуальную консультацию по вопросам семинара
применительно к своим рабочим задачаи или проблемам.