Как подобрать сотрудников салона красоты
Где искать сотрудников?
Самый распространенный вопрос. На мой взгляд, лучше всего, по знакомым... но важный момент — не забудьте отблагодарить их. Это критически необходимый компонент из стимулирования сарафанного радио.
Что лучше — брать неопытного новичка или мастера со своей базой?
Ситуации разные, конечно... но, если у новичка горят глаза и он хочет учиться и расти, а Вы делаете ставку не на мгновенную прибыль от пришедшей базы, а на дальнейшее стабильное развитие, то лучше выбрать новичка. С опытными - довольно сложно, их не переделать - им не объяснить, почему цену нужно поднять, почему акции стоит проводить - да и уйти они могут, поднакопив ваших клиентов, гораздо проще...
Как найти звезду и нужно ли?
Звезды или уже пристроены, или кочуют со своими клиентами из салона в салон, ставя немыслимые условия их руководителям. Как вариант быстрого увеличения оборота и возможности перехватить часть клиентов на неконкурентные услуги — подойдет, во всех остальных случаях — звезды вряд ли помогут вашему салону красоты.
Что делать, если ушел ведущий мастер и увел половину клиентов?
Ситуация довольно распространенная и очень часто встречается на практике. Что делать? Понятно, что нужно было заранее думать и не класть все яйца в одну корзину - перебрасывать клиентов по мастерам, привязывать клиентов к салону и т.д. Но что делать сейчас-то, когда уже увел? Обзвоните всех клиентов и пригласите на акцию, которую вы устроите специально для них... и контактируйте с ними не один раз — по типу, если отказались, то больше не звоним — нет! Звоните раз в две-три недели, приглашая в салон красоты по разным поводам — тогда есть вероятность, что вернутся...
Как, вообще, решить проблему с сотрудниками раз и навсегда?
За решение этой проблемы многие руководители отдали бы многое... Мне кажется, что должен идти постоянный поиск новых сотрудников, даже когда штат полностью укомплектован, и все, кажется, в порядке... Это так же как поиск новых клиентов - постоянный процесс, который никогда не должен останавливаться.
Дмитрий Белешко, , SalonMarketing.Ru