Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

 

 

«Стилистика документов в деловой переписке»

 (Тренинг эффективной письменной коммуникации)

         Продолжительность обучения 8 акад. час

Цель обучения:

  Научить участников семинара  как:  

  • Правильно  составить и оформить деловое письмо
  •  Подбирать стиль и язык, соответствующие цели сообщения, статусу адресата  и форме документа
  • Как найти ошибки и отредактировать деловое письмо, написанное подчиненными  

 

Целевая аудитория:  

   Менеджеры организаций, работники служб ДОУ, работники Канцелярии,  Помощники руководителя, Менеджеры по работе с клиентами, все те, кому по  долгу своей службы приходится вести деловую переписку с клиентами,  поставщиками, партнерами.

 

Программа семинара: 

1. Специфика передачи информации в письменной коммуникации 

  • Классификация корреспонденции
  • Специфика письменного обращения. Понятие официальности.
  • Понятие «деловая переписка».
  • Юридический статус деловой корреспонденции.
  • Различия деловой и  коммерческой корреспонденция (запросы, оферты, предложения открытого типа, акцепты, договоры, рекламации, претензии).
  • Статус и жанры служебной переписки, ее отличие от деловой корреспонденции.
  • Стандартизация делового письма.

2. Основные виды деловых писем и правила их составления.  

  • Письма информационного характера: сообщение, извещение, напоминание, сопроводительное письмо, поздравление
  • Письма  деликатного характера: извинение, объяснение, жалоба, ответ на жалобу,  рекламация, просьба
  • Письма бизнес - партнеру: оферта, запрос информации,  благодарственное письмо, приглашение 

3.Правила оформления деловых писем (ГОСТ Р 6.30-2003).

  • Основные требования к составлению и оформлению делового письма
  • Понятие стандартного аспекта письма. Аспекты делового письма и их графическое оформление.
  • Бланк письма, логотипы, формуляры, трафареты, фирменный бланк, бланк с угловым расположением реквизитов, гербовые бланки.

4.Реквизиты формуляра делового письма.

  • Правила оформления адресата (первому лицу фирмы, руководителю структурного подразделения)
  • Обращение к адресату
  • Заголовок
  • Текст. Способы оформления абзацев:  классический, блоковый
  • Заключительная формула вежливости в русском и английском языках
  • Самоименование. Слова прощания. Подписи (расположение и порядок подписей).
  • Правила оформления примечания
  • Конверты.
  • Анализ характерных ошибок при оформлении документов. 
  • Практикум по редактированию деловых писем. 

4. Стилистика письма. Этикетные формулы.

  • Определение цели сообщения и формирование соответствующей структуры текста
  • Текст письма, композиция
  • Язык и стиль деловых писем
  • Стилистические принципы оформления текста . Пространственное расположение и зрительное восприятие информации
  • Построение делового сообщения
  •  Оценка    восприятия текста
  • Методы аргументации и убеждения при составлении письменных сообщений
  • Речевой этикет делового письма . Коммуникативные запреты в деловом письме.
  • Учет социального статуса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.) Персональная адресация.
  • Стандарты фраз, принятые в деловой переписке 
  • Практикум по составлению  и оформлению делового письма 

5. Особенности оформления писем для зарубежных адресатов и структура делового письма.

  • Структура англоязычного письма.
  • Выбор бланка письма. Как правильно указать получателя письма. Адреса отправителя и получателя.
  • Особенности указания даты на бланке письма.
  • Регистрационный номер и тема письма: где разместить и как привлечь внимание?
  • Формы вежливого приветствия и прощания в английском письменном этикете.
  • Как указать приложения?
  • Отличительные особенности делового американского языка в письменной коммуникации. Американский и британский английский.

6. Электронные сообщения

  • Плюсы и минусы использования электронных сообщений.
  • Особенности применения электронных сообщений в деловой среде.
  • Структура электронного сообщения.
  • Вопросы стиля, композиции и языка в электронном сообщении.

7. Основные ошибки при составлении деловых писем  

 

В стоимость входят раздаточный материалы. НДС не облагается. По окончании семинара всем участникам вручаются ламинированные именные сертификаты.


Стоимость  | Дата бижайшей группы

При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

Заявка на корпоративное обучение:

Все курсы и семинары по офисному делопроизводству и секретарскому делу 
Все курсы и семинары  по кадровому делопроизводству

 

 

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36


Дата изменения Monday, 22-Sep-2014 02:00:00 MSK