Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты
-

 

Деловое письмо

( Деловые коммуникации и стилистика деловых писем и документов)

 

Курс повышения квалификации

 

 Продолжительность обучения 72 час.( очно 24 ак. час)
В дистанционном формате в зачет 72 час ( удостоверение о повышении квалификации)

 

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Научить слушателей правильному владению письменными леловыми коммуникациями, как в направлении внешнего оформления деловых исем в соответствии с профессиональными стандартами делопроизводства, так и логически и стилистически грамотному написанию текстов различныхделовых документов и писем и правилам делового эпистолярного этикета . В результате каждый участник будет знать:

  • как составлять и оформлять управленческую документацию;
  • как использовать унифицированные формы документов;
  • как редактировать тексты служебных документов;
  • как правильно работать с конфиденциальными документами,
  • что такое речевой этикет делового письма. Этикетные формулы, используемые в деловых письмах;
  • как оформлять реквизиты адресата и отправителя на различных документах;
  • Как составлять тексты писем в соответствии с темой и видом письма, чтобы правильно выразить смысл сообщения и подчеркнуть эмоциональную составляющую,
  • Как при составлении текстов избежать распространенных ошибок, в том числе двоякого толкования, неоднозначных слов, слов паразитов и жаргонных оборотов,
  • Какие слова нельзя использовать в письмах с деловыми партнерами, даже в рекламациях, чтобы не вызвать негативную реакцию или обиду адресата, и каковы этические требования в деловой переписке.

Познакомятся с опытом накопленным ведущими российскими и зарубежными компаниями,

Получат ответы на свои вопросы и смогут найти решения, которые нужны вашей компании в данный момент.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Руководители и специалисты служб ДОУ,

Работники секретариата, канцелярии, архива,

Офис-менеджеры, помощники руководителей, все сотрудники организаций, чья работа связана с ответственностью за документооборот, оформлением документов и составлением деловых писем.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

1. Деловые письма как разновидность документа и инструмент межсубъектных отношений. Деловая и служебная корреспонденция.

Специфика письменного обращения. Понятие официальности.
Юридический статус деловой корреспонденции. Понятин "деловая перериска" и формы текстовой организации. Деловое письмо. Электронное письмо.
Бланки, формуляры, трафареты. Их виды: фирменный бланк, бланк с угловым расположением реквизитов, гербовые бланки. Конверты.
Реквизиты делового письма и жанров служебной переписки. Логотипы.
Специфика служебного письменного общения. Статус служебной переписки и его отличие от деловой корреспонденции. Реквизиты служебной записки, информационного и инструктирующего письма, сопроводительного письма.

2. Классификация деловых писем. Информационная структура письменного текста.

Принципы и виды классификации деловых писем. Деловая и коммерческая корреспонденция . Разновидности деловых писем (просьбы, предложения, запросы, ответы, оферты,напоминания, предложения открытого типа, акцепты, договоры, рекламации, претензии, поздравления, благодарности). Письма, требующие ответа, и письма, не требующие ответа.

Обычные и циркулярные письма. Деловая переписка (информационные письма, гарантийные письма, этикетные письма декларации и сопроводительная документация ).

Понятие стандартного аспекта письма. Аспекты делового письма и их графическое оформление.

3. Способы языкового выражения содержания письма. Формулирование и правила формулирования.

Понятие регламентированного и нерегламентированного текста и сообщения, особенности их составления.
Понятие речевого действия. Правила формулирования. Заголовки. Резолюции. Замечания.

Клишированные выражения и клишированные тексты. Их виды: трафаретное письмо, письмо с анкетной текстовой организацией.
Язык и стиль делового письма. Понятие языкового стандарта.

4.Речевой этикет делового письма. Этикетные формулы.

Этикет в деловом письме, специфика выражения.
Этикетные тексты и правила их использования. Коммуникативные запреты.
Обращение и адресация в деловом письме. Учет социального статуса адресата при составлении текста письма (VIP-статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.) Персональная адресация.
Слова прощания. Подписи (расположение и порядок подписей).

5. Оформление деловых документов.

Основные требования к составлению и оформлению документов.
Т ребования к оформлению реквизитов письма на основе ГОСТ Р 6.30.2003
Особенности составления отдельных разновидностей писем:

писем негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования.
Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке;
особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке;
построение словосочетаний и предложений; анализ типичных языковых ошибок.

Языковые средства психологического воздействия на адресата.
Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
Способы самопрезентации в деловом письме.
Демонстрация открытости в деловом письме.
Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения», установление зрительного контакта, приемы акцентировки).
Способы убеждения партнеров.
Ориентация на взаимную выгоду.
Общие требования к
ведению деловой переписки.

6. Язык и стиль, композиция текста делового письма

Форма изложения текста, лексические и синтаксические особенности деловых текстов.
Коммуникативно-смысловая структура текста;
Композиция делового письма, способы изложения, содержания в тексте письма,простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные письма);
Приемы составления деловых писем; особенности составления отдельных разновидностей деловых писем;
Письма, отражающие проблемные ситуацими.

7. Особенности составления отдельных разновидностей писем:

Письма негативного содержания (отказы, претензии), просьбы, предложения, напоминания, требования.
Язык и стиль делового письма: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке;
Особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке;
Построение словосочетаний и предложений;
Анализ типичных языковых ошибок.
Виды правки текста. 

8. Языковые средства психологического воздействия на адресата.

Эффект первого впечатления (фактор привлекательности).
Способы самопрезентации в деловом письме.
Демонстрация открытости в деловом письме.
Приемы управления вниманием в деловой переписке (прием «нейтральной фразы», прием «завлечения»,
установление зрительного контакта, приемы акцентировки).
Способы убеждения
Ориентация на взаимную выгодупартнеров.

При дистанционной форме обучения к каждой Лекции добавлены приложения с примерами и раздаточными материалами. При очном обучении каждый слушатель получает раздаточные материалы по каждому  модулю программы.

  В курс включено пракическое занятие:

       Практикум "СТИЛИСТИКА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА" (4 час)

  • Тренинг составления слушателями текстов делового письма .
    Анализ ошибок, обнаруженных преподавателем в самостоятельно созданныъ деловых письмах.в деловой переписке.
    Тренинг редактирования деловых писем.

Преподаватель и автор очного и дистанционного курсов

Марина Буристова, сертифицированный специалист по ведению документооборота, старший преподаватель кафедры документационного обеспечения государственного университета.

СТОИМОСТЬ

Участие в очной программе 9700 руб. ( 72 час. Очно 24 ак. час)

Стоимость дистанционного обучения 5000 руб.

Дата ближайшей группы |
Наши корпоративные клиенты (Секретарское дело. Архив. Делопроизводство)

Задать вопрос

rull@pleade.ru | 8 (918) 11-83-677

Записаться на обучение

При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"


 

 

 

 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -