Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Как выбрать тренинг для персонала фирмы

Как известно, в бизнесе существует два вида навыков: функциональные и психологические (личностные). К функциональным (hard skills) относятся знания и навыки в области финансов, маркетинга, логистики, реинжиниринга бизнес-процессов и т.д., к тренингам личной эффективности (soft skills) - навыки лидерства, творчества, ведения переговоров, управления временем, стресс-менеджмент и т.д.

Соответственно разработаны и применяются разные виды бизнес-тренингов. Бизнес-тренинг - это краткосрочное (от 12 часов до 4 дней) интерактивное обучение, направленное на формирование конкретных деловых навыков. На тренинге дается в сжатом виде информационная часть темы. Например, как сотруднику реагировать на возражения клиента или как руководителю четко излагать суть задания подчиненным. Основной же упор делается на практическом руководстве и тренировке навыков. Самые распространенные формы тренингов - деловые игры с использованием специальных методов и техник.

Но здесь надо четко разграничить, чему на тренинге можно научиться, а чему нельзя. Тренинг никаким образом не может заменить специального образования. На тренинге не дают знаний, например, по стратегическому управлению или менеджменту. Знания дает только ВУЗ. Но в ВУЗе не учат применять эти знания. Потому и нужен тренинг или семинар, который помогает активизировать полученные знания, "вытаскивать" их из памяти в нужный момент, правильно применять.

Выбор тренинга для неискушенного заказчика осложняется тем, что не все, называемое бизнес-тренингом, на деле им является. Тренинги, по сути, делятся на две большие группы: бизнес-тренинги и тренинги личностного роста. Тренинги личностного роста проводятся профессиональными психологами. Их целью является работа с комплексами и трудными состояниями, мешающими человеку состояться в жизни, тормозящими его. Работа в группе личностного роста предполагает предельную открытость, откровенность. Проблема в том, что некоторые психологи-практики, спекулируя на тезисе, что личные проблемы человека являются тормозом его профессиональной успешности, пытаются продавать тренинг личностного роста как бизнес-тренинг. Иногда компании покупают для сотрудников тренинги личностного роста. В результате сотрудники, мотивированные на обучение бизнес-навыкам, на тренинге испытывают настоящий шок, когда психолог провоцирует их на "психологический стриптиз" в кругу сослуживцев.

Идеальный бизнес-тренинг направлен на формирование конкретных навыков, например, работы с клиентами , разрешения конфликтоа, публичного выступления или мотивации подчиненных, помогает участникам систематизировать имеющийся опыт. Если же тренер заводит разговор о развитии личности участников или, более того, "духовном росте" - это не бизнес-тренинг".

Участие в тренинге личностного роста может быть только личным делом каждого человека, а не организации. Это все равно, что фирма закажет службу в храме для своих сотрудников. Заход в личностную область иногда бывает необходим. Но тогда требуется высокий профессионализм, чтобы привязать личностные проявления участников к рабочей проблематике.

Мало просто учить людей навыкам (им они и так рано или поздно научатся), важно еще приносить пользу компании в целом. Есть масса тренеров , которые могут решать структурированную задачу под названием "техника продаж", но научить искусству комплексности привлечения и обслуживания клиента - вряд ли. Только пообщавшись с тренером, можно понять, насколько глубоко он разбирается в своем деле и насколько он гибок для того, чтобы адаптировать стандартный набор приемов к Вашим нуждам, специфике Вашей компании. Для этого на открытых семинарах и на презентациях мы показываем тренера в деле, даем возможность познакомиться с резюме тренера и рекомендациями клиентов, прошедших тренинг.

В принципе, многое из того, о чем говорится на тренинге, можно найти в книгах. Правда, их еще нужно купить и прочесть. Кое-чему можно научиться самостоятельно, методом проб и ошибок. Правда, это метод - из наименее эффективных, а за ошибки приходится платить. Есть еще и дружеские советы коллег. Правда, они чаще всего говорят, "как делать не надо", а до того "как надо" приходится доходить самому. На тренинге все это получают в готовом виде.

Тренинг - это концентрированный опыт. Экономится самое дорогое - время. Собственно, это и есть главный эффект.

В чем заключается индивидуальность нашего Тренингового центра?

  • Деятельность нашего тренингового центра базируется на фиксированных стандартах качества, опирающихся на CRM-технологиии, выполнение которых обязательно как для бизнес-тренеров, так и для менеджеров по продаже тренингов.
  • Команда бизнес-тренеров - наша гордость и главное конкурентное преимущество. Ядро ее составляют постоянные тренеры и бизнес-консультанты (только преуспевающие фирмы имеют такую возможность), кроме того, у нас есть возможность приглашать внешних специалистов для выполнения эксклюзивных бизнес-задач.
  • Посттренинговый период (период аудита) , на наш взгляд, не менее важен , чем сам тренинг, поэтому предлагаем клиенту не только разовый тренинг, а весь процесс: диагностику - тренинг - аудит - консалтинг
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту учитывает сектор рынка, специфику бизнеса, положение на рынке, кадровый состав, цели и задачи, которые ставит руководство перед персоналом, уровень мотивации персонала к переменам вообще и к тренингу в частности. Таким образом, предлагаемые нами программы ориентированы на решение конкретных бизнес-задач компании-клиента.
  • Тренинговый центр является частью Образовательного центра "Плеяды", поэтому клиенты , в соответствии с Клиентской политикой для сегмента В2В, могут со скидками и бонусами обучаться на других отделениях центра : языковом, управленческих технологий, риторики, компьютерных технологий, профессионального повышения квалификации и УМЦ652

 

 


 
Лучшая Школа риторики Краснодара
Огромный выбор тем и форматов: базовый курс, тренинги , обучение руководителей, индивидуальное консультирование

Календари курсов общей, деловой и профессиональной риторики.Телефонные тренинги. Светлана info@pleade.ru тел. (861) 274-77-36


Дата изменения Wednesday, 27-Nov-2013 02:00:00 MSK