Бухгалтер предприятия общественного питания
Курсы повышение квалификации, семинары, индивидуальное обучение
Аттестованные бухгалтера могут пройти курс повышения квалификации в зачет 40 час ( очно 24 час.) ежегодного повышения квалификации ИПБР.
Целевая аудитория
для главных бухгалтеров и бухгалтеров общепита - кафе, ресторанов, в т.ч. действующих при отелях, санаториях; столовых при предприятиях и учреждениях; комбинатов питания , а также для компаний, оказывающих услуги по организации питания/поставке продукции общественного питания |
На предприятии общественного питания существует три вида учета:
1) Производственный учет - т.е. ведение складского учета сырья для осуществления деятельности (продуктов), непосредственно производственного (технологического) процесса и т.д. в специальных программах - IIko, Tillipad, StoreHouse, RKeeper, Tрактиръ и т.д.) - при корректном, своевременном учете и правильно настроенной IT-отделом выгрузке, все данные попадают в 1С и правильно "ложатся", выражаясь языком бухгалтеров )
2)Бухгалтерский учет - собственно отражение на бух. счетах всех операций посредством бухгалтерских проводок
3) Управленческий учет - непосредственно анализ эффективности работы предприятия общественного питания в целом, рентабельность, финансовый результат и т.д. |
Бухгалтерский и налоговый учет для бухгалтера предприятия общественного питания
Продолжительность 8 час.
Программа обучения
- 1. Обзор изменений в нормативно-правовом регулировании деятельности предприятий общественного питания, налогового и бухгалтерского учета.
- 2.Учет оборудования и инвентаря.Посуда, приборы, специальная и форменная одежда в общественном питании.
- 3.Приобретение продуктов — отражение в учете.
-
- 4. Учет оплаты труда и заработной платы.
-
- 5. Основные средства.
- Учет приобретения, модернизации, списания ОС. Сложные вопросы амортизации.
- Ремонт объектов основных средств на предприятиях торговли и общественного питания: порядок отнесения расходов.
- Аренда площадей — спорные ситуации.
-
6. Учет выручки.
- Наличные денежные расчеты. Новое в наличных расчетах в 2017 году: онлайн кассы и электронные чеки.
-
7. Актуальные вопросы налогообложения предприятий общественного питания с учетом последних изменений налогового законодательства.
- НДС. Налог на прибыль организаций: спорные ситуации признания отдельных видов расходов. Налог на имущество с объектов недвижимости торгово-офисного назначения.
- Специальные налоговые режимы. Актуальные вопросы учета доходов и расходов предприятий, оказывающих услуги общественного питания при УСН, ЕНВД.
8. Налоговые проверки: полномочия проверяющих, права и обязанности проверяемых. Аргументы для обжалования процессуальных действий проверяющих и результатов проверки
|
2. Производственный учет для бухгалтера предприятия общественного питания
Продолжительность а 8 час.
Программа обучения
1.Учет производства и реализации на предприятиях общественного питания.
- Приобретение продуктов. Оформление первичных учетных документов. Приобретение продуктов у поставщиков, сельскохозяйственных предприятий, у физического лица: учет, документы, налоги.
- Учет складских операций: поступления, перемещения, инвентаризации и списания материально-производственных запасов.
- Учет ТМЦ, приготовления полуфабрикатов и блюд, а также количества и сумм списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным ранее рецептурам. Оценка нехватки ингредиентов, наличия необходимых полуфабрикатов, требуемого количества ингредиентов. Учет от реализации. Учет от прихода. Ошибки в учете остатков. Списание просроченных продуктов.
- Учет сезонных коэффициентов перерасхода, учет специй. Учет калорийности и пищевой ценности.
- Инвентаризация на предприятиях общественного питания — специфика.
- Учет транспортных расходов.
- Учет бесплатного и льготного (служебного) питания работников.
-
2. Ценообразование (калькулирование) на предприятиях общественного питания.
- Методы ценообразования: на основе затрат, путем наценки, на основе себестоимости, фактическое, дискриминационное, на основе предельной (маржинальной) цены. Определения стоимости и расчет нестандартных форм обслуживания: «шведского стола», банкетов, кейтерингового обслуживания.
- Определение ассортимента блюд, составление плана-меню. Установление нормы вложения сырья на основании сборника рецептур. Механизм учета «блюдо в блюде» для сложных рецептур. Разработка Технологической карты на основе сборника рецептур и Технико-технологической карты на фирменные/новые блюда. Определение подлежащих включению в калькуляцию продажных цен на сырье (калькуляционная карточка). Стоимость сырьевого набора блюд. Установление продажной цены одного блюда/порции. Типичные ошибки при нормативной калькуляции.
- Требования к ценникам, оформлению прейскурантов.
- Оформление отпуска готовых изделий кухни в филиалы и мелкорозничную сеть.
- Работа с ЕГАИС: закупка алкогольной продукции, отражение расхода (реализации, списания), инвентаризация, оформление и отправка в ЕГАИС учетных документов.
3. Анализ затрат и финансово-экономических показателей деятельности предприятия (расчет себестоимости, точки безубыточности и т.п.) - обучение по индивидуальной программе.
Курс бухгалтер-калькулятор "с нуля" на базе R-Keeper-Store House |
|