Франчайзинг
Курс из цикла «Директорские» программы. Продолжительность обучения 12 ак. час
Целевая аудитория:
руководители и специалисты компании, успешного проекта, которые намерены вывести свою торговую марку на рынок франчайзинга
Что дает компании внедрение системы франчайзинга?
Понятно, что для франчайзи - это возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело. Он получит проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.
А какую выгоду и пользу получает франчайзор, превращая свой уникальный бизнес в серийный? Почему франчайзинг как система бизнеса выгоднее и надежнее, чем организация многочисленных филиалов и обособленных подразделений?
- Какие законы регулируют в РФ франчайзинг?
- Какие юридические документы – обязательны?
- Каковы способы привлечения партнеров, желающих купить вашу франшизу?
- Как определить цену франшизы и сопутствующих платежей?
- Какие документы нужно разрабатывать и в какой последовательности (для себя, для государства, для клиентов-франчайзи)?
- Каковы самые эффективные способы «продвижения» франшизы?
- Как оптимизировать действующую франчайзинговую программу, сделать ее более привлекательной для потенциальных франчайзи?
- Как создавать конкурентные преимущества франшизы?
- Как грамотно защитить интеллектуальную собственность вашей компании от пиратов?
Ответам на эти и многие другие вопросы посвящен данный курс.
Программа обучения
1. Начальный этап: подготовка бизнеса к развитию с помощью франчайзинга
- Анализ оранизации и работы аналогичных, работающих франшизных сетей в России;
- Оценка франшизоспособности бизнеса (способности развиваться с помощью франчайзинга);
- Разработка территориальной политики франчайзора. Стратегия освоения территории.
- Разработка финансовой модели – обоснования экономической целесообразности затрат, которые понесет на проекте франчайзор и обоснования потенциальным Франчайзи экономической целесообразности вступления в проект.
2. Этап внутренней подготовки до выхода на рынок с франшизой
- Создание рекламных и презентационных материалов, содержащих всю потенциально интересную для партнера информацию о компании-франчайзоре и проекте для проведения переговоров с потенциальными Франчайзи;
- Создание Brand Book , документа, содержащего описание всех элементов фирменного стиля компании и правил их использования;
- Нейминг и регистрация торговой марки;
- Стандартизация бизнес-процессов;
- Создание Стандарта передачи франшизы, то есть, полного франчайзингового пакета, необходимого для максимально точной передачи технологий от Франчайзера к Франчайзи: договор, стандарты работы, инструкции для работы с франчайзи;
- Поэтапное описание всех стадии проекта;
- Распределение ролей и ответственности обеих сторон на всех этапах от запуска проекта до отчетности;
- Разработка юридической документации, на основе Стандарта, для юридического закрепления всех наиболее значимых моментов проекта в . соответствии с требованиями регистрационных органов;
- Передача пакета документов в Роспатент и Налоговую инспекцию.
3. Этап подготовки к выходу на рынок
3.1.Расчет стоимости франшизы: паушальный взнос, роялти, объем инвестиций для открытия франчайзингового предприятия;
3.2. Описание предоставляемых франчайзи прав
- Предоставление прав работы на определенной территории;
- Предоставление франчайзи права на использование логотипа и зарегистрированного товарного знака франчайзора;
- Права на использование патентов;
- Описания технологий в виде инструкций (коммерческая тайна);
- Предоставление комплекта образцов продукции для продвижения;
- Комплекта рекламных материалов с Вашими реквизитами
3.3.Разработка договоров
- Создание Соглашения о конфиденциальности (цели, предмет, содержание, ответственность) ;
- Создание предварительного договора (цели, предмет, содержание, ответственность);
- Создание основного договора (Предмет, содержание, ответственность) и программ дружественного и недружественного прекращения франчайзингового договора;
- Создание договора поручительства собственников бизнеса ;
- Создание договора о развитии (цели, предмет, содержание, ответственность);
3.4.Проработка налогообложения во франчайзинге. Налогообложение паушального взноса и роялти:
- Налог на прибыль организации- франчайзора. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль;
- Налог на добавленную стоимость;
- Налог на имущество предприятий;
- Налог на рекламу.
4. Этап продажи франшизы: работа по поиску партнеров и преддоговорная работа.
- Формирование базы потенциальных франчайзи;
- Разработка методики отбора франчайзи;
- Разработка методики продажи франшизы;
- Разработка механизмов защита информации на преддоговорной стадии отношений партнеров;
- Правовое оформление франчайзинговых отношений.
- Заключение соглашения о конфиденциальности, предварительного договора, основного договора (комплекта договоров), договора поручительства, договора о развитии.
- Регистрация договоров;
5. Этап внедрения
- Организация управления франшизной сетью и работы отдела франчайзинга;
- Взаимодействие с франчайзи. Решение оперативных вопросов и разрешение конфликтных ситуаций; Организация линии консультаций по технологии, новым продуктам;
- Управление качеством;
- Обучение управленческого персонала фирменных магазинов ;
- Маркетинг и реклама, торговый маркетинг:
- Оказание помощи франчайзи в формировании сбалансированного товарного ассортимента;
- Разработка индивидуального дизайн-проекта для каждого фирменного магазина;
- Предоставление POS-материалов для внутреннего оформления магазина по договору безвозмездного пользования;
- Предоставление справочной информации, информационной и рекламной поддержки;
- Консультации франчайзи по мерчендайзингу
6. Этап сопровождения
- Стимулирование партнера к надлежащему исполнению своих обязательств;
- Организация мероприятий по удержанию партнера в сети;
- Бесплатное участие персонала франчайзи в обучающих семинарах, мастер-классах и мероприятиях в течение действия договора;
- Выполнение обязательств по поставкам качественных товаров в течение действия договора;
- Оказание методической и консультационной поддержки по стандартам обслуживания и технологии продаж;
- Компенсация затрат на проведение рекламных мероприятий;
- Осуществление сопровождение сезонных коллекций информационно-рекламными материалами.
Три преподавателя курса сочетают теоретические знания и практический опыт внедрения франчайзинговой системы в направлениях: правовые основы и договорная работа, подготовка к выводу на рынок, внедрение и сопровождение проекта.
Запись на обучения | Стоимость и дата ближайшей группы | Весь перечень Директорских программ