Карьера политика : развитие коммуникативных навыков и лидерских компетенций |
Продолжительность обучения 72 ак. час
Возможен выбор тем, занятия по индивидуальной программе, а также индивидуальные консультации по отдельным вопросам.
Чему посвящен курс:
Людям публичных профессий, политикам, уже достигшим определенного уровня профессиональных компетенций в политическом, юридическом и экономическим плане, часто не достает психологических навыков и технических инструментов, позволяющим им чувствовать себя увереннее в различных общественных, политических и профессиональных коммуникациях.
Курс посвящен развитию лидерских качеств, коммуникативных и технических навыков и компетенций, необходимых публичному человеку, чья профессиональная деятельность тем или иным образом связана с общественно-политической жизнью общества, выступлениями перед публикой, необходимостью убеждать, участвовать в полемике или дебатах.
В программе:
1. Политик должен уметь добиваться результата (8 ак.час)
- Понятие цели. Выбор правильной цели (целеполагание) – основа успешного развития молодого политика, поиск путей достижения цели.
- Требования к формулировке целей (SMART – критерии).SMART-технология в целеполагании: определение критериев постановки целей; развитие навыков по разбиению целей на задачи и мероприятия; занесение в календарный план; развитие навыков контроля достижения этих целей;
Кейс: Социальный/образовательный проект как цель.(Социальное предпринимательство)
2.Политик должен уметь выстраивать и сохранять свою репутацию. (8 ак. час)
- Имидж и репутация - основные отличия. Насколько важен ресурс репутации для избирателей? Основы Власти и Влияния - как завоевать, усилить и поддерживать авторитет .
- Базовые составляющие для конструирования хорошей репутации политика: дипломатичность, чувство собственного достоинства, умение держать дистанцию, понимание справедливости как равнодействующей между добром и злом, социальная ответственность, умение выполнять обещания, гибкость , отсутствие конфликтности, умение идти на компромиссы, эмпатия.
- Управление репутацией; умение правильно использовать свою репутацию.
- Нетология. Формирование имиджа в сети Интернет : блогах, Твиттере, социальных сетях.
- Выстраивание профессиональных отношений с коллегами.
Кейс: Определение характеристик аудитории, в глазах которой слушатель должен сформировать определенный образ ценностей, убеждений, стереотипов ее представителей. Выбор политиком ключевых характеристик, для создания положительного образа в глазах этой аудитории.
3. Политик должен обладать лидерскими качествами.(8 час)
Лидер – функция определенной ситуации. Лидерство в малой группе : способность принимать решения, брать на себя ответственность, находить оптимальный способ удовлетворения группового интереса ;
Переход от лидерства в малой группе к политическому лидерству на уровне движений, связанных общностью политических интересов: формирование целенаправленного и мотивированного поведения.
Кейс: Анализ лидерских качеств применительно к различным политическим ситуациям: честолюбие, амбициозность, готовность к риску, большая жизненная энергия , острый ум, твердая воля и целеустремленность, незаурядные организаторские способности , компетентность , готовность брать на себя ответственность, способность внушать доверие, деспотизм и авторитарсность.
4. Политик должен уметь сплотить свой электорат, что невозможно без развития коммуникативных навыков. (8 ак. час)
- Умение найти общий язык с людьми, способности оратора. Развитие навыков презентации и ораторского мастерства. Риторика и технологии убеждения.
- Структура доказательства. Виды аргументов (по характеру воздействия на людей)
- Суждения и умозаключения – структура и типология. Классификация вопросов. Фигуры речи
- Средства воздействия, применяемые в процессе убеждения. Факторы убедительности.
- Соотношение рациональной (логика), иррациональной (психология) и словесной (риторика) составляющих в процессе убеждения.
- Типы людей, плохо поддающиеся убеждению.
- Неречевые способы воздействия на людей (физические, эстетические, знаковые, символические).
Кейс: Презентации социального/образовательного проекта перед аудиторией. Развитие навыков подготовки текста и публичного выступления. Использование методов убеждения в ситуациях делового и неформального общения.
5. Политик должен уметь отстаивать свою позицию и выигрывать дебаты. Развитие полемических качеств.(16 ак. час)
- Базовые понятия : логика, диалектика, демагогия, софистика, ложная дилемма, полемика, дискуссия, диспут, аргументы, убеждение, конфликт.
- техники и инструменты технологии убеждения ;
Деловые игры и мини-тренинги по темам "Технология убеждения" и "Искусство полемики":
- отработка на практике способности влиять на изменение мнения речевого партнера или зала, перевод навыков в автоматическое владение;
- тренинг готовности выходить из положения в нестандартных, негативных, неожиданных ситуациях, при поступлении провокационных вопросов: готовности быстро отвечать на неожиданные и провокационные вопросы собеседников;
- отработка противодействия в споре демагогическим приемам: манипулирование смыслом высказывания, ошибочные силлогизмы и софизмы, подмена тезиса, переход на личности, ложная дилемма, апелляция к очевидности, аргумент к силе или невежеству, использование ложных или недоказанных аргументов.
- отработка перехватывания инициативы, перевода беседы или спора в нужное или выгодное для себя направление, блокировки доводов собеседника;
- отработка манипулятивных техник воздействия на речевого партнера и защитных техник от применения противником методов манипулирования;
- отработка импровизационных моментов во время дебатов, жестких переговоров, умений использовать юмор, эрудицию, эзоповский язык, парадоксы для укрепления своей позиции или ослабления позиции партнера;
- отработка невербальных элементов поведения во время дебатов и споров: жестов и поз оратора, взгляда, мимики;
6. Политик должен уметь работать в команде, а в перспективе создавать свою команду. Как создать непобедимую группу единомышленников? Как управлять своей командой ?(8 ак. час)
- Кого брать в политическую команду: людей, способных к личной преданности, «нужных» людей или людей, способных иметь личные убеждения, которые соответствуют политической / идеологической ориентации лидера?
- Стратегии и методы при подборе членов политической команды;
- Стадии развития команды. Как добиться того, чтобы члены команды считали ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста.
- Технологии групповой работы: как сформировать в окружающих чувство общей цели, когда каждый член команды готов работать над достижением этой цели, выполнять поставленную лидером цель эффективно и в срок?
- Какими способами можно поддерживать сплоченность и хорошее моральное состояние при поражениях и неудачах?
- Как направить энергию команды на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию?
- Эффективное взаимодействие лидера и команды;
- Нужно ли поощрять различные мнения и свободный обмен ими?
Как относиться к ошибкам членов команды: как к возможности научиться чему-либо, или как к поводу для наказания и самоутверждения лидера?
Кейс: разрабатывается по реальной задаче, стоящей перед молодым политиком.
7.Политик должен учиться взаимодействию со СМИ и Public relations.
- Как правильно взаимодействовать с прессой: о чем говорить и о чем умолчать, как реагировать на провокации
- Как подготовиться к интервью с представителем печатных или электронных СМИ. Подводные камни интервью.
- Участие в пресс-конференции, брифинге, «круглом столе», выступление с презентацией. Ответы на каверзные вопросы аудитории, вопросы недоброжелателей, конкурентов, оппозиции
Кейс: Даем интервью.
8. Политик должен уметь чувствовать современность, инновационные, креативные подходы при решении проблем, ориентироваться в Интернет-пространстве. Ресурсы Интернет и их использование в профессиональных целях (16 ак.час, из них 8 ак.час. в компьютерном классе)
- Официальные сайты Рунета Краснодарского края: задачи и цели данных ресурсов;
- Форумы на сайтах. Как использовать интерактивность электронных ресурсов для инфopмиpoвaния гpaждaн o деятельнoсти aдминистpaции, opгaнoв испoлнительнoй влaсти, oбщественнo-пoлитических, сoциaльнo-кyльтypных сoбытий в регионе;
- Социальные сети; Принципы и глоссарий. Феномен социальных сетей и его применение для целей общественного и политического PR. Социальная сеть как площадка для презентации. Организация взаимодействия с целевой аудиторией с помощью сервиса "группы" Вконтакте, Facebook, Linkedin, Twitter, Instagram.
- Что такое блог. Его отличие от форума. Среда для размещения блогов: живой журнал, Твиттер, Способы получения трафика с Твиттера. Блоги первых лиц РФ, областных /краевых, районных администраций в Твиттере, Живом журнале. Способы и хитрости ведения личного или корпоративного блога, аккаунта с целью укрепления репутации, продвижение бренда собственного имени.
Кейс: Создание личного Интернет-дневника (блога) публичной персоны; Как сделать официальный блог интересным широкой публике.
Обучение проходит на базе 4-х отделений Образовательного центра «Плеяды»:
- отделения семинаров и тренингов;
- отделения риторики и ораторского мастерства;
- отделения программ для руководителей;
- компьютерного отделения.
Стоимость:
Стоимость участия в группе для 1 чел. : 18500 руб; В мини-группе 2-3чел :24000 руб
При обучении группы людей от одного юридического лица: 5000 руб/ак. час для всей группы участников (не более 15 чел);
Возможен выбор отдельных тем и индивидуальные занятия, а также индивидуальные консультации.
Дата ближайшей группы | Запись on-line для физических лиц
Заявка на проведение корпоративного обучения по программе