Карьера политика : развитие коммуникативных навыков и лидерских компетенций 

Продолжительность обучения 72 ак. час

Возможен выбор тем, занятия по индивидуальной программе, а также индивидуальные консультации по отдельным вопросам.

 

Чему посвящен курс:

 Людям публичных профессий, политикам, уже достигшим определенного уровня   профессиональных компетенций в  политическом, юридическом и экономическим  плане, часто не достает психологических  навыков и технических  инструментов, позволяющим им чувствовать себя увереннее в различных  общественных, политических  и профессиональных коммуникациях.

Курс  посвящен развитию лидерских качеств,   коммуникативных и технических навыков и компетенций, необходимых публичному человеку,  чья профессиональная деятельность тем или иным образом связана с общественно-политической жизнью общества, выступлениями перед публикой, необходимостью убеждать, участвовать в полемике или дебатах.

В программе:

1. Политик должен уметь  добиваться результата (8 ак.час)

  • Понятие цели. Выбор правильной цели (целеполагание) – основа успешного развития молодого политика, поиск путей достижения цели.
  • Требования к формулировке целей (SMART – критерии).SMART-технология в целеполагании: определение критериев постановки целей; развитие  навыков по разбиению целей на задачи и мероприятия; занесение в календарный план;  развитие навыков  контроля достижения этих целей;

Кейс: Социальный/образовательный  проект как цель.(Социальное предпринимательство)

 

2.Политик  должен уметь выстраивать и сохранять свою репутацию.  (8 ак. час) 

  • Имидж и репутация -  основные отличия. Насколько важен ресурс репутации для избирателей? Основы Власти и Влияния - как завоевать, усилить и поддерживать авторитет .
  • Базовые составляющие  для конструирования хорошей  репутации политика:    дипломатичность, чувство собственного достоинства, умение держать дистанцию, понимание справедливости  как равнодействующей между добром и злом, социальная ответственность, умение выполнять обещания, гибкость ,  отсутствие конфликтности, умение идти на компромиссы, эмпатия.  
  • Управление репутацией; умение правильно использовать свою репутацию.
  • Нетология. Формирование имиджа в сети Интернет : блогах, Твиттере, социальных сетях.
  • Выстраивание профессиональных отношений с коллегами.  

Кейс:  Определение характеристик аудитории, в глазах которой слушатель  должен  сформировать определенный образ    ценностей, убеждений, стереотипов ее представителей. Выбор политиком ключевых характеристик, для создания   положительного образа в глазах этой аудитории.  

3. Политик должен обладать лидерскими  качествами.(8 час)

Лидер – функция определенной ситуации.  Лидерство в малой группе : способность принимать решения, брать на себя ответственность, находить оптимальный способ удовле­творения группового интереса ;

Переход от лидерства в малой группе   к  политическому  лидерству на уровне движений, связанных общностью политических интересов: формирование  целенаправленного  и мотивированного  поведения.    

Кейс: Анализ лидерских качеств применительно к  различным политическим  ситуациям: честолюбие, амбициозность, готовность к риску,   большая жизненная энергия , острый ум, твердая  воля и целеустремленность,  незаурядные организаторские способности ,   компетентность ,  готовность брать на себя ответственность, способность внушать доверие, деспотизм и авторитарсность.

 

4. Политик  должен уметь сплотить свой электорат,  что невозможно без развития коммуникативных навыков. (8 ак. час)

  • Умение найти общий язык с людьми, способности оратора. Развитие навыков презентации и ораторского мастерства. Риторика и технологии убеждения.
  • Структура доказательства. Виды аргументов (по характеру воздействия на людей)
  • Суждения и умозаключения – структура и типология. Классификация вопросов. Фигуры речи
  • Средства воздействия, применяемые в процессе убеждения. Факторы убедительности.
  • Соотношение рациональной (логика), иррациональной  (психология) и словесной (риторика) составляющих в процессе убеждения.
  • Типы людей,  плохо поддающиеся  убеждению.
  • Неречевые способы воздействия на людей (физические, эстетические, знаковые, символические).   

 

Кейс: Презентации социального/образовательного  проекта перед аудиторией. Развитие навыков подготовки  текста и публичного выступления. Использование методов убеждения в ситуациях делового и неформального общения.

 

5. Политик должен уметь отстаивать свою позицию и выигрывать дебаты.  Развитие полемических качеств.(16 ак. час) 

  • Базовые понятия : логика, диалектика, демагогия, софистика, ложная дилемма, полемика, дискуссия, диспут, аргументы,  убеждение, конфликт.
  •  техники и инструменты  технологии убеждения  ; 

 Деловые игры и мини-тренинги по темам "Технология убеждения" и "Искусство полемики":  

  • отработка на практике способности влиять на изменение мнения речевого партнера или зала, перевод навыков в автоматическое владение
  • тренинг  готовности  выходить из положения  в нестандартных, негативных, неожиданных ситуациях, при поступлении провокационных вопросов: готовности быстро  отвечать на неожиданные и провокационные  вопросы собеседников;
  • отработка противодействия   в споре демагогическим приемам: манипулирование смыслом высказывания, ошибочные силлогизмы и софизмы, подмена тезиса, переход на личности, ложная дилемма, апелляция к очевидности, аргумент к силе или невежеству, использование ложных или недоказанных аргументов. 
  • отработка перехватывания инициативы,  перевода  беседы или спора  в нужное  или выгодное для себя направление, блокировки доводов собеседника; 
  • отработка  манипулятивных техник  воздействия на речевого партнера и  защитных техник  от применения  противником  методов манипулирования; 
  • отработка импровизационных моментов во время дебатов, жестких переговоров,  умений использовать  юмор, эрудицию, эзоповский язык, парадоксы для укрепления своей позиции или ослабления позиции партнера; 
  • отработка невербальных элементов  поведения во время дебатов и споров: жестов и поз оратора, взгляда, мимики;

 

 6. Политик должен уметь работать в команде, а в перспективе создавать свою команду. Как создать непобедимую группу единомышленников? Как управлять своей командой ?(8 ак. час) 

  • Кого брать в политическую команду:  людей, способных к личной преданности, «нужных» людей или людей, способных иметь личные убеждения, которые соответствуют политической / идеологической ориентации лидера?
  • Стратегии и методы при подборе членов политической команды;
  • Стадии развития команды. Как добиться того, чтобы  члены команды считали ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста.
  • Технологии групповой работы: как сформировать в окружающих чувство общей цели, когда каждый член команды готов работать над достижением этой цели, выполнять поставленную лидером цель эффективно и в срок?
  • Какими способами  можно  поддерживать сплоченность и хорошее моральное состояние при поражениях и неудачах?
  • Как направить энергию команды на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию?
  • Эффективное взаимодействие лидера и  команды;
  • Нужно ли поощрять различные мнения и свободный обмен ими?
    Как относиться к ошибкам членов команды:  как  к возможности научиться чему-либо, или  как к поводу для наказания и самоутверждения лидера?


Кейс: разрабатывается по реальной задаче, стоящей перед молодым политиком.  

7.Политик должен учиться взаимодействию со СМИ и Public relations.

  • Как  правильно взаимодействовать с прессой: о чем говорить и о чем умолчать, как реагировать на провокации
  • Как подготовиться к интервью  с представителем печатных или электронных СМИ.  Подводные камни интервью.
  • Участие в пресс-конференции, брифинге, «круглом столе», выступление с презентацией. Ответы на каверзные вопросы аудитории, вопросы недоброжелателей, конкурентов, оппозиции

Кейс:  Даем интервью.

8. Политик должен уметь чувствовать современность, инновационные, креативные подходы при решении проблем, ориентироваться в Интернет-пространстве. Ресурсы Интернет и их использование в профессиональных целях  (16 ак.час, из них 8 ак.час. в компьютерном классе) 

  • Официальные сайты  Рунета Краснодарского края: задачи и цели данных ресурсов;
  • Форумы на сайтах. Как использовать интерактивность  электронных ресурсов для инфopмиpoвaния гpaждaн o деятельнoсти aдминистpaции,  opгaнoв испoлнительнoй влaсти,  oбщественнo-пoлитических, сoциaльнo-кyльтypных сoбытий  в регионе;
  • Социальные сети;  Принципы и глоссарий. Феномен социальных сетей и его применение для целей общественного и политического PR. Социальная сеть как площадка для презентации.  Организация взаимодействия с целевой аудиторией  с помощью сервиса "группы" Вконтакте, Facebook, Linkedin, Twitter, Instagram.
  • Что такое блог. Его отличие от форума. Среда для размещения блогов: живой журнал, Твиттер, Способы получения трафика с Твиттера. Блоги первых лиц РФ, областных /краевых, районных  администраций в Твиттере, Живом журнале. Способы и хитрости ведения личного или корпоративного блога, аккаунта с целью укрепления репутации, продвижение бренда собственного имени.

Кейс:  Создание личного Интернет-дневника (блога)   публичной персоны; Как сделать  официальный  блог интересным широкой публике.  

Обучение проходит на базе  4-х отделений  Образовательного центра «Плеяды»: 

  • отделения семинаров и тренингов;
  • отделения риторики и ораторского мастерства;
  • отделения программ для руководителей;
  • компьютерного отделения.  

Стоимость:  

Стоимость участия в  группе для  1 чел. :  18500 руб;  В мини-группе 2-3чел :24000 руб

При обучении группы людей  от одного юридического лица:   5000 руб/ак. час для всей группы участников (не более 15 чел);

 Возможен выбор отдельных тем и индивидуальные занятия, а также индивидуальные консультации.

 

Дата ближайшей группы | Запись on-line для физических лиц 

Заявка на проведение корпоративного обучения по программе 

Школа риторики

 

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -