Кадровый менеджмент: управление персоналом,
оценка, мотивация, обучение и развитие персонала

Курс по ДПО программе повышения квалификации

 

 Наши клиенты -  юр. лица

Перечень всех курсов и семинаров для HR

Курс "Кадровый менеджмент" является , прежде всего, курсом повышения квалификации для менеджеров по персоналу с профильным образованием, но малым опытом работы.

Записаться на обучение

Но если Вы работаете не по специальности, Вам нужно получить документ на право работы "Менеджером по персоналу" то есть пройти курс переподготовки с присвоением квалификации.

Курс по ДПО программе профессиональной переподготовки , соответствующей профстандарту " Управление человеческими ресурсами " (408 ак. час, полностью дистанционно либо очно-заочно). Этот курс предназначен тем, кого привлекает работа в отделе персонала крупной компании, который не предполагает заниматься кадровым учетом и делопроизводством, а также руководителям отдела персонала. Особенно он интересен людям с психологическим образованием.

По окончании обучения Вы получите Диплом о переподготовке с присвоением квалификации "Менеджер по персоналу", "Специалист отдела кадров" или обеих квалификаций.

Димлом о переподготовке Менеджер по персоналу

Курсы по программе повышения квалификации "Кадровый менеджмент" можно пройти в очно-заочном и дистанционном форматах.

Многие менеджеры по персоналу понимают под управлением персоналом все, что угодно: заботу о персонале, профессиональное выращивание персонала, донесение чаяний персонала до руководителя, то есть, функции профсоюза, забывая о том, что главная цель компании – эффективность, а главная функция HR- менеджера  обеспечить  наиболее эффективное использование  человеческих ресурсов, быть всегда на страже интересов фирмы и руководства. Поэтому к хорошему менеджеру по персоналу обращаются уважительно  и недолюбливают за то, что он не дает напрасно тратить время и деньги компании, всегда лоялен к компании и не обсуждает в коллективе  действий руководства

Программа обучения

Кадровый менеджмент (оценка, мотивация, управление персоналом, обучение и развитие персонала)

 Тема

Кол-во часов

Функции отдела персонала на предприятии.

Аудит  функции  управления персоналом. Место менеджера по персоналу в структуре предприятия .

Должностная инструкция менеджера по персоналу.

 

Современные системы управления персоналом 

Технологии  управления  персоналом.

Нормативно-методические документы, регламентирующие работу с персоналом.

Совершенствование системы управления персоналом на основе автоматизации бизнес-процессов. современные программы автоматизации.

Оптимизация/совершенствование системы управления персоналом

 

Программы адаптации  новых сотрудников

Зачем нужны  адаптационные программы? 

Адаптации  новых сотрудников различного уровня компетенций.

Разработка программ  адаптации.

Инструменты адаптации.

Документы процесса адаптации.

Этап введения в должность.

 

Технологии оценки персонала.

Этапы проведения оценки персонала. Интервью как основное средство HR для оценки персонала. Основные методические приемы, используемые при проведении интервью: биографические, телеологические, проективные, метод критических инцидентов, моделирование конкретных ситуаций, моделирующих ситуацию на работе и т.д.

Обратная  связь по окончанию интервью

Основные источники получения критериев оценки   (должностные инструкции, квалификационные справочники, профессиграфирование, оргдиагностика, др.).

Организационная диагностика.   Методы проведения.

Методика работы с тестами

Разработка системы материального стимулирования (СМС).

При  очно-заочном обучении эта лекция изучается в заочной (дистанционной) форме

Принципы эффективной системы оплаты труда, мотивация и оплата труда : формирование постоянной и переменной части  (на основе Performance Management) заработных плат, компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, льготы , проценты, бонусы, бенефиты), , нематериальные методы мотивации, программы поощрения и внимания нефинансовой мотивации. премиальные планы (акции, опционы).

Проектирование СМС («как надо»). Разработка концепции СМС. Составляющие «цены» сотрудника – за что платить. Ключевые принципы СМС. Структура СМС. Роль каждого компонента СМС. Современные подходы к СМС. Категоризация персонала. Соотношение различных частей СМС для разных категорий персонала. Подходы к формированию постоянной части СМС: роль в общей структуре СМС; требования и подходы к формированию.Формирование оклада в соответствии с рынком труда (алгоритм).
Проблема разбалансировки окладов и способы ее решения: методы построения структуры окладов.

  • Тарифные сетки: особенности построения и использования в современных условиях; примеры
  • «Вилочная» система окладов.
  • Система «плавающих окладов»
  • Внутренняя тарификация должностей: технология грейдирования (алгоритм, факторы оценки должностей и т.п.)
  • Система «растяжек» - бродбэндинг
  • Система материального стимулирования: подходы к формированию переменной части денежного вознаграждения.
  • Параметры эффективности премиальной системы. Формирование и управление премиальным фондом. Варианты перехода с традиционных систем ОТ к программам премирования. Виды премиальных выплат.
  • Система надбавок
  • Премиальная система как инструмент управления результативностью и производственным поведением.: значение; стандартные программы поощрения сотрудников (перечень); премиальные схемы; требования к системе премирования; случаи неэффективной работы системы премирования.
  • Система премирования на основе KPI
  • BSC- система сбалансированных показателей (общие представления о системе).
  • Алгоритм выбора показателей.
  • Система дискретного прермирования. \
  • Интегрированная система премирования на основе к-та результативности.  

Премирование за командные результаты.

Системы участия в прибылях.

Депремирование.

Система льгот (бенефитов). Социальный пакет.
Внутренние нормативные документы.

Правила разработки Положения об оплате труда. Примеры Положений.

Внедрение СМС: основные принципы и инструменты.

 

Аттестация

Аттестация как особый вид оценки персонала

Нормативная база

Виды аттестации.Основные задачи Аттестации.

Этапы Аттестации .Подготовка к проведению аттестации. Разработка Положения об Аттестации.Разработка  документов,  стандартов. Приказы.

Проведение аттестации. Методы проведения. Работа  аттестационной комиссии. Интерпретация результатов аттестации.

Принятие кадровых решений по результатам проведения  аттестации.

Оспаривание работником результатов Аттестации 

 

Т&D. Обучение и переобучение персонала.  

Дополнительное образование взрослых (ДОВ).Концепция непрерывного образования в течение жизни (Long life learning).

Бизнес образование в РФ.

Управление знаниями

Корпоративное знание

Обучение и переобучение персонала.  

  • Планирование  карьеры , формирование кадрового резерва.
  • Организация и проведение тренингов.
  • Проведение мероприятий по командообразованию. Аутсорсинг  услуг по обучению персонала. Технология выбора провайдера

Организация  обучения на предприятии своими силами

  • Организация наставничества, коучинг.
  • Организация Корпоративного университета
  • Развитие корпоративного отдела дистанционного обучения
 

Вопросы корпоративной культуры компании

Видение, миссия компании.

Корпоративные цели и ценности, система корпоративных стандартов поведения.

Как водить положения корпоративных стандартов компании в повседневную работу отдела персонала, в оперативную работу с персоналом.

час

Кадровая безопасность

Кадровые риски. Безопасность при подборе новых сотрудников, увольнении.

Методы повышения информационной  и кадровой безопасности компании

Коммерческая тайна  на предприятии. Закон о коммерческой тайне.

Защита персональных данных.

 

Психология делового и профессионального общения.  Конфликтология. Психодиагностика.

Взаимодействие с руководителем. Позиция по отношению к коллективу, руководителям отделов, отдельным сотрудникам.

Инструменты вертикальных и горизонтальных коммуникаций в компании. Организационная психология и психология управления.

Тест поведения в конфликте.  Производственные конфликты.

Межличностные отношения в коллективе. Психодиагностика личных и деловых качеств персонала. Анализ психологических причин , лежащих в основе снижения эффективности работы персонала.

Межличностные конфликты.  

Нестандартные ситуации, работа с неформальными лидерами, проблемы  «травли» одного из сотрудников, проблемы  при увольнении. Мотивационная беседа.

3 час

Имидж делового человека/деловой женщины.

час

Риторика и развитие коммуникативных навыков и мастерства публичного выступления

 Грамотность  и культура устной речи, орфоэпия. Стилистика  деловой письменной речи.

Приемы риторики и   публичного выступления.

Развитие навыков презентации, выступления , собрании.

час

 Итого   по курсу очно

153 час

Стоимость курса | Дата начала ближайшей группы |

При записи на обучение on line Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"

Школа кадровика и HR (Курсы и семинары, управление персоналом для руководителей)

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -