Кадровый менеджмент: управление персоналом,
оценка, мотивация, обучение и
развитие персонала
Курс по ДПО программе повышения квалификации
Перечень всех курсов и семинаров для HR
Курс "Кадровый менеджмент" является , прежде всего, курсом повышения квалификации для менеджеров по персоналу с профильным образованием, но малым опытом работы. Но если Вы работаете не по специальности, Вам нужно получить документ на право работы "Менеджером по персоналу" то есть пройти курс переподготовки с присвоением квалификации. Курс по ДПО программе профессиональной переподготовки , соответствующей профстандарту " Управление человеческими ресурсами " (408 ак. час, полностью дистанционно либо очно-заочно). Этот курс предназначен тем, кого привлекает работа в отделе персонала крупной компании, который не предполагает заниматься кадровым учетом и делопроизводством, а также руководителям отдела персонала. Особенно он интересен людям с психологическим образованием. По окончании обучения Вы получите Диплом о переподготовке с присвоением квалификации "Менеджер по персоналу", "Специалист отдела кадров" или обеих квалификаций. |
Многие менеджеры по персоналу понимают под управлением персоналом все, что угодно: заботу о персонале, профессиональное выращивание персонала, донесение чаяний персонала до руководителя, то есть, функции профсоюза, забывая о том, что главная цель компании – эффективность, а главная функция HR- менеджера обеспечить наиболее эффективное использование человеческих ресурсов, быть всегда на страже интересов фирмы и руководства. Поэтому к хорошему менеджеру по персоналу обращаются уважительно и недолюбливают за то, что он не дает напрасно тратить время и деньги компании, всегда лоялен к компании и не обсуждает в коллективе действий руководства |
Программа обучения
Кадровый менеджмент (оценка, мотивация, управление персоналом, обучение и развитие персонала)
Тема |
Кол-во часов |
Функции отдела персонала на предприятии. Аудит функции управления персоналом. Место менеджера по персоналу в структуре предприятия . Должностная инструкция менеджера по персоналу. |
|
Современные системы управления персоналом Технологии управления персоналом. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу с персоналом. Совершенствование системы управления персоналом на основе автоматизации бизнес-процессов. современные программы автоматизации. Оптимизация/совершенствование системы управления персоналом |
|
Программы адаптации новых сотрудников Зачем нужны адаптационные программы? Адаптации новых сотрудников различного уровня компетенций. Разработка программ адаптации. Инструменты адаптации. Документы процесса адаптации. Этап введения в должность. |
|
Технологии оценки персонала. Этапы проведения оценки персонала. Интервью как основное средство HR для оценки персонала. Основные методические приемы, используемые при проведении интервью: биографические, телеологические, проективные, метод критических инцидентов, моделирование конкретных ситуаций, моделирующих ситуацию на работе и т.д. Обратная связь по окончанию интервью Основные источники получения критериев оценки (должностные инструкции, квалификационные справочники, профессиграфирование, оргдиагностика, др.). Организационная диагностика. Методы проведения. Методика работы с тестами |
|
Разработка системы материального стимулирования (СМС). При очно-заочном обучении эта лекция изучается в заочной (дистанционной) форме Принципы эффективной системы оплаты труда, мотивация и оплата труда : формирование постоянной и переменной части (на основе Performance Management) заработных плат, компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, льготы , проценты, бонусы, бенефиты), , нематериальные методы мотивации, программы поощрения и внимания нефинансовой мотивации. премиальные планы (акции, опционы). Проектирование СМС («как надо»). Разработка концепции СМС. Составляющие «цены» сотрудника – за что платить. Ключевые принципы СМС.
Структура СМС. Роль каждого компонента СМС. Современные подходы к СМС.
Категоризация персонала. Соотношение различных частей СМС для разных категорий персонала. Подходы к формированию постоянной части СМС: роль в общей структуре СМС; требования и подходы к формированию.Формирование оклада в соответствии с рынком труда (алгоритм).
Премирование за командные результаты. Системы участия в прибылях. Депремирование. Система льгот (бенефитов). Социальный пакет. Правила разработки Положения об оплате труда. Примеры Положений. Внедрение СМС: основные принципы и инструменты. |
|
Аттестация Аттестация как особый вид оценки персонала Нормативная база Виды аттестации.Основные задачи Аттестации. Этапы Аттестации .Подготовка к проведению аттестации. Разработка Положения об Аттестации.Разработка документов, стандартов. Приказы. Проведение аттестации. Методы проведения. Работа аттестационной комиссии. Интерпретация результатов аттестации. Принятие кадровых решений по результатам проведения аттестации. Оспаривание работником результатов Аттестации |
|
Т&D. Обучение и переобучение персонала. Дополнительное образование взрослых (ДОВ).Концепция непрерывного образования в течение жизни (Long life learning).Бизнес образование в РФ. Управление знаниями Корпоративное знание Обучение и переобучение персонала.
Организация обучения на предприятии своими силами
|
|
Вопросы корпоративной культуры компании Видение, миссия компании. Корпоративные цели и ценности, система корпоративных стандартов поведения. Как водить положения корпоративных стандартов компании в повседневную работу отдела персонала, в оперативную работу с персоналом. |
час |
Кадровая безопасность Кадровые риски. Безопасность при подборе новых сотрудников, увольнении. Методы повышения информационной и кадровой безопасности компании Коммерческая тайна на предприятии. Закон о коммерческой тайне. Защита персональных данных. |
|
Психология делового и профессионального общения. Конфликтология. Психодиагностика. Взаимодействие с руководителем. Позиция по отношению к коллективу, руководителям отделов, отдельным сотрудникам. Инструменты вертикальных и горизонтальных коммуникаций в компании. Организационная психология и психология управления. Тест поведения в конфликте. Производственные конфликты. Межличностные отношения в коллективе. Психодиагностика личных и деловых качеств персонала. Анализ психологических причин , лежащих в основе снижения эффективности работы персонала. Межличностные конфликты. Нестандартные ситуации, работа с неформальными лидерами, проблемы «травли» одного из сотрудников, проблемы при увольнении. Мотивационная беседа. |
3 час |
Имидж делового человека/деловой женщины. |
час |
Риторика и развитие коммуникативных навыков и мастерства публичного выступления Грамотность и культура устной речи, орфоэпия. Стилистика деловой письменной речи. Приемы риторики и публичного выступления. Развитие навыков презентации, выступления , собрании. |
час |
Итого по курсу очно |
153 час |
Стоимость курса | Дата начала ближайшей группы |
При записи на обучение on line Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"
Школа кадровика и HR (Курсы и семинары, управление персоналом для руководителей)