Мерчендайзинг – реклама на местах продаж
Практический семинар |
Продолжительность семинара 16 часов
Целевая аудитория
Тренинг нацелен как на специалистов, которые уже занимаются программами для эффективного продвижения продукции и увеличения объема продаж, так и для тех, кто еще не знаком с теоретическими и практическими методиками мерчендайзинга. На семинаре вы узнаете теоретические аспекты и практические примеры из практики российских и зарубежных компаний. П.п.5-7 программы предназначены руководителям компаний и трейд-маркетологам.
Цели обучения:
- Узнать, как увеличить прибыль с помощью мерчендайзинга, без дополнительных затрат;
- Систематизировать имеющиеся знания по мерчендайзингу;
- Понять, в чем отличие мерчендайзинга производителя от мерчендайзинга розничного продавца;
- Получить необходимые знания по созданию службы мерчендайзинга;
- Выявить трудности, с которыми персонал встречается при проведении мерчендайзинговых и трейд-маркетинговых мероприятий;
- Получить знания по финансовой и карьерной мотивации и управлению персоналом, проводящим мерчендайзинг;
- Узнать, как разрабатываются концепции и стандарты мерчендайзинга, и что необходимо для их эффективного внедрения и применения и многое другое.
Программа семинара:
- Поведенческие особенности потребителей
- Какие факторы влияют на выбор торговой марки месте продаж?
- Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
- Почему покупатель покупает именно этот продукт?Влияние на выбор покупателя
- Упущенные возможности. Причины покупки в количестве меньше запланированного. Основной стимул купить больше
- Методы увеличения объемов продаж собственной продукции
- Позиционирование
Практическое задание: Как повлиять на желание покупателя купить Ваш товар?
- Мерчендайзинг для производителя и для торговой точки
- Концепция мерчендайзинга. Законы мерчендайзинга.
- Запас. Основные правила
- Расположение в торговом зале
- Правила представления товара. Применение на практике, примеры.
- Мерчендайзинг товаров продовольственной группы
- Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы
- Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товаров в магазине
- Виды P.O.S. материалов (эффективность, стоимость)
- Размещение (классическое, нестандартное)
- Приоритетное место
- Организация покупательского потока
- Группировка. Цветовая блокировка. Полезные для продажи ассоциации. Контраст по форме
- Принципы - недорогое вперед;
- Принцип двух пальцев;
- Принцип чересполосицы
- «Лицом к покупателю». Эффект кариеса.
- Варианты выкладки
- Насыщенная выкладка. Золотая линия. Уровень глаз
- Привила оформления входной зоны. Разбивка длинного ряда
- Расположение POS-материалов. Правила построения дисплеев
- Порядок. Дублирование Принципы выкладки / Принципы ротации
- Схема расположения в секции. Схема приоритетного расположения секции в магазине.
- Порядок расположения марок Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах
- Разбор и анализ мертвых зон и углов
- Сопутствующие товары
- Space Planning
Задание в группах: изобрести способы «перекрестного опыления» своих товаров
5.Организация мерчендайзинга в компании.
- Возможные схемы организации
- Организационная структура и должностные инструкции
- Плюсы и минусы каждой системы
- Планирование и отчетность по мерчендайзингу
- Задачи мерчендайзера
- Установка стандартов посещения торговой точки,
маршрутные листы и ежедневная отчетность мерчендайзера - Обучение мерчендайзеров
6.Взаимодействие производителя и розницы
- Мерчандайзинговая акция
- Обучение продавцов
- Взаимоотношения «магазин - мерчандайзер» (проблемы, пути, решения)
- Дистрибуция
- Ошибки мерчандайзера
7. Мерчандайзинговые исследования
- База данных по клиентам . Личная карточка Клиента (прототип CRM)
- Доля рынка (наличие продукции в т.т.)
- Конкуренты (ассортимент, новинки, P.O.S., рекламные акции и т.д.) Формы ежедневной планово-результативной отчетности. Формы периодической отчетности
Практическое задание : Составить планограммы своего товара в одном торговом канале.
Стоимость для слушателей – физических лиц и дата ближайшего семинара
Вопрос к менеджеру (861) 274-77-36