Мерчендайзинг – реклама на местах продаж

 

Практический семинар

 

Продолжительность семинара 16 часов

                       

Целевая аудитория

 

Тренинг нацелен как на специалистов, которые уже занимаются программами для эффективного продвижения продукции и увеличения объема продаж, так и для тех, кто еще не знаком с теоретическими и практическими методиками мерчендайзинга.  На семинаре вы узнаете   теоретические аспекты и практические примеры из практики российских и зарубежных компаний. П.п.5-7 программы предназначены руководителям компаний и трейд-маркетологам.

 

Цели обучения:

 

  1. Узнать, как увеличить прибыль с помощью мерчендайзинга, без дополнительных затрат;
  2. Систематизировать имеющиеся знания по мерчендайзингу;
  3. Понять, в чем отличие мерчендайзинга производителя от мерчендайзинга розничного продавца;
  4. Получить необходимые знания по созданию службы мерчендайзинга;
  5. Выявить трудности, с которыми персонал встречается при проведении мерчендайзинговых и трейд-маркетинговых мероприятий;
  6. Получить знания по финансовой и карьерной мотивации и управлению персоналом, проводящим мерчендайзинг;
  7. Узнать, как разрабатываются концепции и стандарты мерчендайзинга, и что необходимо для их эффективного внедрения и применения и многое другое.

 

Программа семинара:

 

  1. Поведенческие особенности потребителей

 

  • Какие факторы влияют на выбор торговой марки месте продаж?
  • Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки?
  • Почему покупатель покупает именно этот  продукт?Влияние на выбор покупателя
  • Упущенные возможности. Причины покупки в количестве меньше запланированного. Основной стимул купить больше
  • Методы увеличения объемов продаж собственной продукции
  • Позиционирование

 

Практическое задание: Как повлиять на желание покупателя купить Ваш товар?

 

  1. Мерчендайзинг для производителя и для торговой точки

 

  1. Концепция мерчендайзинга. Законы мерчендайзинга.
  • Запас. Основные правила
  • Расположение в торговом зале
  • Правила представления товара. Применение на практике, примеры.
  • Мерчендайзинг товаров продовольственной группы
  • Мерчендайзинг товаров непродовольственной группы

 

  1. Мерчендайзинг в торговой точке. Правила размещения товаров в магазине 
  • Виды P.O.S. материалов (эффективность, стоимость)
  •  Размещение (классическое, нестандартное)
  • Приоритетное место
  • Организация покупательского потока
  • Группировка. Цветовая блокировка. Полезные для продажи ассоциации. Контраст по форме
  • Принципы - недорогое вперед;
  • Принцип двух пальцев;
  • Принцип чересполосицы
  • «Лицом к покупателю». Эффект кариеса.
  • Варианты выкладки
  • Насыщенная выкладка. Золотая линия. Уровень глаз
  • Привила оформления входной зоны. Разбивка длинного ряда
  •  Расположение POS-материалов. Правила построения дисплеев
  • Порядок. Дублирование  Принципы выкладки / Принципы ротации
  •  Схема расположения в секции. Схема приоритетного расположения секции в магазине.
  • Порядок расположения марок Схемы типичных выкладок продукции в различных торговых каналах
  •  Разбор и анализ мертвых зон и углов  
  • Сопутствующие товары
  • Space Planning

 

Задание в группах: изобрести способы «перекрестного опыления» своих товаров 

 

5.Организация мерчендайзинга в компании. 

  • Возможные схемы организации
  • Организационная структура и должностные инструкции
  • Плюсы и минусы каждой системы
  • Планирование и отчетность по мерчендайзингу
  • Задачи мерчендайзера
  • Установка стандартов посещения торговой точки,
    маршрутные листы и ежедневная отчетность мерчендайзера
  • Обучение мерчендайзеров

 

6.Взаимодействие производителя и розницы

  • Мерчандайзинговая акция
  • Обучение продавцов
  • Взаимоотношения «магазин - мерчандайзер» (проблемы, пути, решения)
  • Дистрибуция
  • Ошибки мерчандайзера

 

7. Мерчандайзинговые исследования

  • База данных по клиентам . Личная карточка Клиента (прототип CRM)
  • Доля рынка (наличие продукции в т.т.)
  • Конкуренты (ассортимент, новинки, P.O.S., рекламные акции и т.д.) Формы ежедневной планово-результативной отчетности. Формы периодической отчетности

 

Практическое задание : Составить планограммы своего товара в одном торговом канале.

 

Стоимость для  слушателей – физических лиц и дата ближайшего семинара

 

Запись на семинар

 

Вопрос к менеджеру (861) 274-77-36

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -