Семинары по торговому маркетингу, мерчендайзингу в других сегментах рынка

Семинар «Мерчендайзинг в традиционной аптеке » 

   

                                    
       Мерчандайзинг для фармацевтов первого стола аптечных учреждений с выкладкой в зале (droggery) Практический семинар Плеяды

 

 Практический семинар

 Продолжительность  семинара 8 ак. час (1 день)  

 

Целевая аудитория:  

Фармацевты, провизоры и руководители аптечных организаций. 

 

 

 

Цель обучения:

Что делает аптечное предприятие успешным на рынке? Не только широкий ассортимент и хорошее обслуживание, но и умение донести информацию о продукте до потребителя в доступном, привлекательном , выигрышном виде. Долгое время продажи в фармацевтической   сфере велись на основе опыта и интуиции. Как ответ на требования рынка возник мерчандайзинг - система стимулирующих покупателя мер на местах  продаж. 
 
Правильное оформление аптеки даст возможность покупателю легко найти рекламируемое лекарство или другой товар при совершении запланированной покупки, принять спонтанное решение купить при незапланированной покупке, расширить свои представления о новых медицинских и сопутствующих товарах.
Основной принцип мерчандайзинга - все должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя, современно по дизайну.Как добиться этого в своей аптеке?  
Именно приобретению этих навыков посвящен данный семинар.

  В результате тренинга участники:

  •   Повысят   объем продаж и дополнительных продаж
  • Овладеют знаниями по оформлению витрин и торгового зала и расположению рекламных материалов с точки зрения законов визуального восприятия покупателем
  • Отработают умение продавать как новинки, сезонные, дорогостоящие препараты, так и товары импульсного спроса
  • Узнают,  как превращать случайных посетителей аптеки в постоянных и лояльных покупателей
  • Освоят знания по улучшению имиджа и атмосферы аптеки
  • Смогут увеличить сумму среднего чека


Программа обучения

  1. Мерчандайзинг  как система стимулирования продаж на месте продаж  

  • Стадии процесса принятия покупателем решения о покупке: 
  • Осознание потребностей.
  • Сбор информации.
  • Развитие альтернатив
  • Покупка. Оценка покупки. 

     2. Три категории покупок:  

  • Четко спланированная покупка -   покупатель точно знает торговую марку или товар.
    Нечетко спланированная покупка - когда покупатель определяет для себя лишь вид товара.
    Незапланированная покупка .  

    3. Цели мерчандайзинга в аптеке :  

  • Улучшение качества обслуживания потребителя
  • Укрепление имиджа компании-производителя
  • Укрепление имиджа аптеки
  • Стимулирование продаж дорогостоящих препаратов
  • Обеспечение покупателей информацией о наличии товаров
  • Получение от производителей оплаты за выкладку их продуктов наиболее привлекательным для потребителя способом. 

4. Особенности мерчандайзинга в аптеке.  

  • Выбор места расположения аптеки.
  • Мерчандайзинг наружной рекламы и витрин.
  • Из чего складывается атмосфера и особенность интерьера аптеки.
  • Музыка. Цветовое решение. Видеоэкология.
  • Особенности восприятия аптеки потребителем .
  • Влияние возрастных особенностей, социального статуса, оценки собственного здоровья потребителем на восприятие аптеки в целом.
  • Факторы выбора препаратов потребителем. Особенности принятия решения потребителем о приобретении препаратов в данной аптеке. 

5. Правила внутреннего оформления аптеки.   

  • Приоритетные места торгового зала и витрин
  • Оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства.
  • Эффективные принципы оформления витрин
  • Правила выкладки товара: правило баланса, правило ценников,  правило «стен  замка», правило корпоративного блока, правило дублирования,  правило порядка.  
  • Оптимизация выкладки ЛС.
  • Совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы товаров (например, метода «цветового пятна»)
  • О каких элементах мерчандайзинга должны каждодневно помнить фармацевты и поддерживать их наличие и уровень.
  • Грамотное размещение рекламных материалов  производителей с учетом конкуренции производителей, совмещения фармацевтических препаратов и парафармацевтики. 

7. Ошибки в мерчендайзинге  

  • Выкладка всего ассортимента 
  • Отсутствие популярных товаров
  • Выкладка только дорогих товаров
  • Нарушение общей концепции выкладки
  • Частое перемещение товара с места на место

 Практикум.

Слушатели должны принести с собой  в качестве рабочего материала фотографии в бумажном или электронном виде для анализа расположения товара в витринах и общего размещения .

  Анализ рабочих материалов с точки зрения законов мерчендайзинга и различных задач , стоящих перед аптекой.

 Разработка проекта по введению изменений в интерьер и размещение ЛС своей аптеки.  

Обсуждение результатов.


Стоимость участия:

Семинар может проходить как в открытом (сборном) формате, так и в корпоративном (для одной компании). 

Посмотреть дату начала и стоимость открытого семинара в Календаре | Запись   на семинар | Отзывы клиентов

В стоимость включено:раздаточные материалы; 2 кофе-брейка; именной ламинированный сертификат

 

Стоимость корпоративного семинара 5000 руб/час для всей группы участников | Заявка на проведение корпоративного семинара

Все тренинги и семинары для фармацевтического рынка

Новости фармрынка 2012  

Вы можете заказать у нас не только обучение и консультационные услуги, но и услуги по выполнению специалистами праздничного новогоднего мерчендайзинга в вашей аптеке. тел. 8 (861) 274-77-36

 

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -