Ваша речь или доклад, предназначенный к публичному прочтению,
речь на защите диплома, на юбилее, на собрании наконец написана.
Известно, что речь выступающего воспринимается лучше, если он
говорит, а не читает написанное. Запомнить текст доклада, а также
отработать другие приёмы, способствующие успешному выступлению,
помогает репетиция. Поэтому Вы несколько раз вслух пересказываете
текст, слегка подсматривая в бумажку, и даже перед зеркалом. Но
почему все же мучают беспокойство и даже страх, что не все пройдет гладко и хорошо? И потом не всегда понятно,
какой будет аудитория, как
настроена, чего ждет от вас, какой тон и манеру выбрать, чтобы
ей
понравиться, убедить, запомниться, правильно отвечать на реплики. Понятно, что выступающие не являются тренерами по речи,
психологами или специалистами по PR-технологиям, им трудно
объективно
взглянуть на себя со стороны, скорректировать манерувыступления или сам текст.
Репетиционный курс под руководством опытного тренера построен как
последовательность мини-тренингов, с поэтапной отработкой всего
текста
речи, выступления, доклада, начиная от первых слов
выступающего , которые должны быть очень просты, доступны, понятны
и интересны (должны «зацепить» внимание).
Но может быть, главный итог этой репетиции - победа над страхом.
Беспокойство - это нормальная реакция каждого человека в такой
ситуации, а вот страх - главный фактор возможной неудачи.
Тренеруйтесь выступать публично на репетиции с профессионалами!!!
|
Модуль 1
Тренинговые репетиции
- Зачем нужно осознанно формулировать точную цель выступления, знать, чего
ждут слушатели от вашего выступления, с какой целью они придут вас послушать?
- Почему важно знать особенности целевой аудитории слушателей?
- Что нуждается в коррекции, даже если речь кажется безупречной?
- Как убедиться, что основные моменты изложены, у речи есть вступление,
середина и конец, ничего не забыто, идеи и выразительные средства
- адекватны цели выступления?
- Насколько удобна речь для изложения? Не содержит ли слов или фраз, которые
оратору трудно произносить, а аудитории понять?
- Не перегружено ли сообщение специальными терминами и мелкими деталями?
- Продумано ли интересное начало речи и «эффектный» конец, то, что
запоминается слушателям больше всего?
- Какие риторические фигуры и жесты можно использовать для оживления выступления ?
- Как произносить те куски речи , которые внушают опасение, кажутся непонятными или способными вызвать неоднозначное или двусмысленное толкование публики?
|