Главная Kонтакты

Пройди тест Подарочные сертификаты

Как проводить поиск и отбор  администратора салона красоты

 

 

Впервые приходя в Cалон красоты, посетитель составляет свое первое представление о нем на основе получаемых впечатлений и ощущений: нравится или нет ему салон, доверяет он салону или нет, получит ли он здесь необходимые услуги на должном уровне?  От этого первого впечатления  во многом  зависит , придет ли он повторно, то есть, посещаемость данного салона.

Что влияет на создаваемое впечатление?  


Это, конечно,  имидж салона красоты , его расположение, наружная реклама, внешний   вид здания и интерьер, встреча клиента в салоне.

Хотя по степени воздействия на клиента правильней была бы другая последовательность, где  ключевым моментом успеха или провала салона красоты (центра СПА) является работа администратора, встречающего клиентов.

Первое впечатление формируется у клиента в первые несколько минут , остается надолго,  и  для салона важно, чтобы оно было благоприятным. Именно работа администратора формирует первое впечатление и также завершает создание этого впечатления. Поэтому   наполняемость салона клиентами зависит от администратора.

Перед началом  подбора  Администратора и выставлением вакансии необходимо  описать его личностные и профессиональные компетенции, то есть, знания, навыки, опыт, личные данные необходимые для работы в Салоне:

 

 личностные компетенции вытекают из требуемых коммуникативных качеств:

- внешний вид администратора,

-умение общаться  и предлагать  услуги салона красоты;

-умение проявлять внимание  к клиенту, быть предупредительным и заботливым;

-умение общения с клиентом, как по телефону, так и лично,

- способность выяснить и понять пожелания и максимально их удовлетворить.  

 

Личностные  компетенции идеального администратора:

-порядочность;

-инициативность;

-определенная психологическая пластичность; умение быть чутким к психологическому состоянию окружающих.

-хороший интеллект;

-практические  и коммерческие навыки,   

-достаточная смелость; уверенность в себе;  

-умение принимать самостоятельные решения  и  нести ответственности;

-умение оставаться  лидером в стрессовой и нештатных ситуациях;

-пунктуальность;

-профессиональный интерес к новшествам;

-хорошее владение специальными компьютерными  программами;

-развитые   навыки общения по телефону;

 

При этом такие качества , как  склонность к провокациям, интригам, хамство, воровство,  отсутствие инициативы – не должны быть развиты.

 

 

  • Профессиональные компетенции Администратора  вытекают из должностных  обязанностей ( функционала)

 

Функционал Администратора:   

-работа с клиентами

-быть лицом и голосом салона красоты, 

-заниматься  привлечением клиентов, позвонивших по рекламе;

-отвечать  на телефонные звонки  клиентов;

-встречать клиента, пришедшего в салон красоты;

-заниматься организацией посещения салона красоты клиентом;

-вести расчет клиента, продажу средств для домашнего применения;

-провожать клиента после посещения.

Организация работы и проведение учетной политики салона:

-вести  запись клиентов на услуги салона красоты;

-вести   ежедневную учетную документацию предприятия;

-вести   учет оказанных услуг, прихода и расхода финансовых средств, эффективности рекламы,

-заниматься выдачей и учетом материальных ценностей – косметических и расходных материалов и многими другими задачами.

-готовить статистические отчеты по заданию директора;

Управление персоналом салона;

-быть доверенным лицом  управляющего (директора);

-заниматься  управлением салоном красоты и управлением персоналом предприятия в отсутствие директора;

 Основные профессиональные компетенции:

 

Навыки администратора:

владение персональным компьютером;

владение навыками ведения переговоров;

навыки деловой переписки;

владение навыками быстрого нахождения общего языка с клиентом;

владение навыками управления   конфликтной ситуацией;

 

Необходимые знания администратора:

правовые основы деятельности предприятия;

санитарное законодательство, требования к предприятиям бытового обслуживания

все  процедуры и услуги   салона (особенности, цены);

основы учета материальных ценностей (препараты, средства, деньги);

правила ведения кассовых операций;

правила внутреннего распорядка;

правила делового этикета;

качество речи (грамотность, красноречие, умение убеждать);

Дополнительные требования к администратору:

-возраст;

-опыт работы;

-семейное положение;

-образование;

-наличие детей;

-наличие водительского удостоверения;

                      

Ближайшея дата курса "Управляющий салоном красоты" 17 мая 2021г

 

Зарплата и мотивация Администратора

Обязанности администратора многочисленны  и разнообразно. Однако сложность работы администратора определяется и характером и размером оплаты его труда. Ведь администратор находится на повременной оплате труда. При этом размер его заработка может быть меньше чем у специалистов. Как заинтересовать хорошего специалиста стать администратором в вашем салоне красоты?  Это необходимо продумать до проведения собеседования.

 

Проведение собеседования

(Советы владельцу, управляющему Салоном, лицу, которое будет проводить отбор и собеседование с кандидатами)

Собеседование при возможности лучше проводить вдвоем. Один человек задает вопросы, ведет беседу, а второй наблюдает за реакциями кандидата.

 

Подготовка к проведению собеседования с соискателем

    Перед собеседованием необходимо составить довольно полную неформальную должностную инструкцию администратора вашего салона красоты.   При собеседовании вы можете дать возможность кандидату ознакомиться с этим документом.

    В перечне  описанных личных и профессиональных компетенций выберите наиболее важные  -  именно для вас и вашего бизнеса

    Составьте вопросы для проверки наличия этих компетенций у кандидата на вакансию

    По каждому вопросу пропишите ответы, которые вы хотели бы получить и наиболее  неприемлемые ответы. Это может быть оформлено  в виде таблицы. Тогда вместо вас собеседование сможет проводить  менеджер по персоналу или другое доверенное лицо.

    Составьте вопросы и желаемые ответы по блоку вопросов, касающихся трудовой и финансовой мотивации кандидата. Помните, не только вы выбираете работника, но и кандидат выбирает для себя  место для работы, коллектив, начальство. Вы должны быть готовы рассказать о своем предприятии  все хорошее, что  способно привлечь и удержать  ваш персонал. Особенной подготовки требует блок финансовой мотивации.

 

                      Проведение собеседования

    Моменты, на которые следует обратить внимание при первой встрече (на собеседовании) с кандидатом на должность администратора:

    время прихода на собеседование (во время, опоздает, либо придет раньше и на сколько);

    манеру ведения разговора по телефону, тембр голоса, скорость речи;

    манеру держаться во время беседы, представляться;

    одежду, внешний вид;

    манеру ведения беседы, владение приемами построения предложений, использование оборотов в речи;

    умение кандидата внятно, четко излагать свои мысли, а также строить умозаключения.

     

    Для определения трудовой мотивации кандидата необходимо  на собеседовании выяснить:

    его основные ценности, приоритеты, цели в жизни и в работе;

    мотивы к трудовой деятельности данного человека

    причины ухода кандидата с предыдущего места работы

    мотивацию кандидата для работы на вашем предприятии (зачем он пришел к вам на работу, что он хочет достичь);

 

    В процессе собеседования следует предложить кандидату написать от руки резюме с автобиографией и элементами сочинения «Почему я хочу работать в этом салоне красоты?» или «Как можно улучшить работу этого салона красоты?» Сочинение должно занимать более одной страницы рукописного текста. Этот элемент вам поможет определить дополнительно некоторые психологические черты вашего будущего работника.

 

О чем вы должны обязательно сообщить кандидату на собеседовании (  для того, чтобы избежать многих недоразумений и конфликтных ситуаций в будущем).

 

срочный или бессрочный трудовой контракт  вы заключаете с ним;

наличие и продолжительность испытательного срока;

корпоративная этика и правила обслуживания клиентов, принятые в Салоне;

главное  в правилах внутреннего распорядка.

Семинар "Администратор салона красоты"

Курсы отделения директорских программ "Управляющий салона красоты"

 Google Мы в Google+ Рейтинг@Mail.ru - - Яндекс.Метрика - Google+ - Яндекс цитирования -