Наиболее известные на сегодня "кузницы" кадров
для высшего управленческого звена гостиниц в мире
Как стать управляющим гостиницей
Управляющий гостиницей, директор гостиницы, менеджер отеля – три названия одной профессии, которая в гостиничном бизнесе считается классической.
Управляющий – это верхняя ступень в иерархии персонала гостиницы.
Управляющий гостиницы осуществляет руководство всеми службами отеля, как коммерческими, так и сервисными. Должность Управляющего – это карьерный Олимп, до которого нередко растут с уровня низшего линейного персонала. В гостиничном бизнесе сотни, если не тысячи примеров того, как управляющими отелей становились в прошлом простые администраторы и портье. Во многих крупных отелях претендовать на соискание вакансии управляющего имеют право только те, кто досконально знаком с устройством и спецификой работы служб этого конкретного отеля.
Директор гостиницы должен обязательно иметь высшее образование, причем в некоторых крупных корпорациях оно обязательно должно быть профильным, то есть, в сфере гостиничного дела.
Управляющий отелем подписывает специальное соглашение с владельцем отеля, в котором указаны степень ответственности главного менеджера отеля, а также его обязанности, уровень зарплаты и премиальных.
Управляющий отелем обладает широкой автономией при принятии решений, однако так или иначе он выступает как проводник идей хозяина гостиницы. Он определяет рекламную политику отеля, долгосрочное и краткосрочное планирование хозяйственной деятельности гостиницы, кадровую политику, а также внедряет персональные инновации. Часть из этих мер проходит согласование с владельцами гостиниц, часть решений управляющий принимает полностью на свое усмотрение.
В крупных гостиничных сетях должность управляющего называется генеральный директор. Он работает исключительно в рамках оговоренных стандартов. Такие компании как Marriott, Hilton или Hyatt строго регламентируют деятельность.
В отелях высокого класса увеличивается и число ступеней управления. Генеральный директор может иметь трех заместителей. Заместителю директору номерного фонда подчинены служба приема и размещения (СПИР), хоз.служба (горничные и специалисты по уборке общественных помещений, химчистка-прачечная…). Заместитель директора по организации питания руководит кухней, ресторанами, баром, банкетной службой и Room servise (обслуживание в номерах). Заместитель директора по административной части управляет отделом маркетинга и сбыта, службой безопасности, отделом персонала. техническими службами.
Вторым лицом в иерархии управления отеля является специалист , который выполняет функции главного бухгалтера, финансового директора и контролера, которые отделены от текущего управления. А если отель входит в известную цепь, то контроллер докладывает не генеральному директору этой гостиницы, а непосредственно в штаб-квартиру цепи.
Рабочий день управляющего гостиницей полностью регламентирован: это распределение рабочих заданий между гостиничными службами, финансовые расчеты, общение с клиентами. Управляющий отелем находится в постоянном контакте с сотрудниками отеля, не только со своими подчиненными, но и со специалистами низшего звена: менеджерами этажей, администраторами, шеф-поваром. Управляющий должен гарантировать высококачественный менеджмент на всех уровнях отеля.
Управляющий гостиницы определяет эффективные способы мотивации гостиничного персонала, определяет сроки обучения и аттестации сотрудников, выявляет сотрудников для включения в управленческий кадровый резерв.
Кроме того, в обязанности директора входит финансовое планирование: контроль за оборотом и издержками, планирование инвестиций, контроль за рентабельностью отеля. Для этого им необходимы знания в области финансов, налогов и страхования.
Уровень зарплат управляющих гостиниц зависит от целого ряда факторов: статуса отеля, страны, количества номеров, принадлежности к гостиничной сети, опыта самого управляющего и так далее. Разница в зарплате управляющих отелем 3* и 5* может отличаться на порядок и выше , а может быть примерно одинаковой в зависимости от перечисленных условий. Так директор крупного гостиничного комплекса 3* и управляющий пятизвездным апарт-отелем могут получать одинаковое жалованье, при этом у директора гостиничного комплекса есть шанс рассчитывать на дополнительные бонусы за счет большего числа потенциальных клиентов.
Курс из цикла "Директорские программы" : "Управляющий гостиницей"