Стоимость | Дата ближайшей группы | Запись на курсы
"Развитие управленческих навыков"(Оперативное управление персоналом. Тайм-менеджмент)
(Практический курс из цикла «Директорские» программы) |
Продолжительность обучения: 16 ак. часов
Для руководителя одинаково важно умение мыслить стратегически и наличие навыков эффективного управления на оперативном уровне - управления «день за днем». Для многих руководителей более понятно оперативное управление бизнесом, чем управление персоналом. Они с раздражением сталкиваются с тем, что стратегические планы не реализуются, потому что сотрудники не выполняют поставленных перед ними задач, причем, это касается не только реагирования на риски и введение изменений, но и следования стандартам каждодневной, привычной работы. По мере роста организации руководители вынуждены уделять все большее внимание не только дальнейшему развитию бизнеса, но и (если компания хочет быть успешной) совершенствованию системы управления. Отставание развития системы управления от темпов роста самого бизнеса является очень распространенной проблемой многих, и особенно быстрорастущих компаний.
Для оптимизации работы персонала, улучшения взаимодействия всех звеньев организации, необходимо внедрение технологий оперативного управления персоналом. Этим вопросам посвящена данная программа.
В результате обучения слушатели (руководители) смогут:
- повысить свою управленческую компетентность и добиться управляемости подразделений и персонала без конфронтации и конфликтов;
- освоить приемы эффективного планирования на оперативном уровне управления, распределения работ, мотивирования персонала и контроля исполнения;
- найти оптимальное соотношение между объемом собственной работы и работой персонала посредством обучения и развития подчиненных, делегирования им полномочий и ответственности без потери контроля над качеством их работы;
- избавиться от мрачного чувства, что сотрудники никогда не будут работать так, как хочется руководителю.
Программа семинара
1. Технологии планирования и контроля
1.1.Тип лидерства руководителя на оперативном уровне управления
2 часа (1 час - обсуждение, 1 час – кейс)
- Основные задачи и зона ответственности руководителя.
- Правильный выбор заместителя (менеджера), установление дистанции между заместителем и персоналом.
- Грамотная постановка задач, распределение работ между сотрудниками, координация деятельности и контроль выполнения задач - что можно, а чего нельзя делегировать заместителю. Главные ошибки при делегировании полномочий менеджеру.
- Кейс: Диагностика ошибок в управлении менеджером и сотрудниками, внесение корректировок, исправление ошибок.
1.2. Планирование работы
3 часа (1 час – обсуждение, 2 часа – кейс)
- Выбор технологий планирования в соответствии со стратегией компании?
- Планирование через приоритеты. Критерии хорошо сформулированной цели. целеполагание; связь целей с планами.
- Алгоритм эффективной постановки задачи сотруднику. Предварительное пошаговое продумывание своих действий как руководителя, учет возможностей подчиненных, прогноз ожидаемого результата)
- Создание системы планирования работы сотрудников
- Методы повышения ответственность сотрудников за выполнение планов и результаты работы.
- Кейс: система SMART-целей для отделов и сотрудников;
1.3. Построение системы контроля за выполнением работы
2 часа (1 час – обсуждение, 1 час – кейс)
- Соответствие технологий контроля исполнения выбранной системе планирования.
- Определение границы управленческого контроля?
- Получение информации о работе сотрудников, которые находятся в зоне подчинения заместителя.
- Анализ технологий контроля, соответствующих разным типам задач
- Выбор необходимых методов контроля работы сотрудников с разными уровнями компетентности и мотивированности?
- Кейс Иинструменты контроля за выполнением работы
2. Технологии мотивации. Разработка и внедрение системы стимулирования персонала.
3 часа (1 час – обсуждение, 2 часа – кейс)
- Связь системы оплаты труда с текучестью персонала и прямыми убытками предприятия
- Что такое мотивация, виды мотивации
- Что эффективнее «привязывает» сотрудников к рабочему месту - лояльность персонала организации, преданность руководителю или получение персоналом удовлетворения от работы? Как и до какой степени развивать лояльность персонала.
- Определение оптимального уровня заработной платы. Построение системы материального стимулирования
- Внедрение системы мотивации
- Нефинансовая мотивация: при каких условиях сотрудники не ищут новое место работы??
- Факторы, помогающие развитию внутренней мотивации сотрудников.
- Кейс по выявлению индивидуальных мотиваторов.
3.Делегирование работы, полномочий, ответственности подчиненным
3 часа (1 час – обсуждение, 2 часа – кейс)
- Как «доводить» планы до сотрудников и грамотно делегировать задачи?
- Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным, как нейтрализовать эти препятствия?
- Что можно делегировать подчиненным, а что нельзя. Типичные ошибки делегирования.
- Как отучить подчинённых постоянно приходить к руководителю со своими проблемами?
- Разработка системы делегирования полномочий и ответственности
- Кейс: постановка задач сотрудникам разных уровней компетенции.
4.Тайм-менеджмент - использование время-сбepeгaющих mехнoлoгий
3 часа (1 час – обсуждение, 2 часа – кейс)
- Как руководителю выбирать самое важное в быстро меняющейся среде и концентрироваться на нем?
- Как системно управлять своим отдыхом, быстро восстанавливая силы и энергию для интенсивной работы?
- Как анализировать потраченное время и умело использовать эту информацию?
- Как овладеть современными техниками гибкого планирования рабочего времени?
- Кейс: Составление плана дня, на основе принципов time-менеджмента
Все программы для обучения руководителей
При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"