Оперативный маркетинг на предприятии(Внедрение пост-кризисной маркетинговой стратегии «малобюджетного маркетинга) |
Продолжительность обучения:
в формате семинара - 12 ак.час , 2 дня
в формате "Директорской" программы - 18 ак. час, 2 нед, 3 раза в нед по 3 ак. час вечером
Цели обучения:
В чем отличие оперативного маркетинга от стратегического? Прежде всего, в целях и в компетенциях персонала, ответственного за соответствующие бизнес-процессы.
Главной целью стратегического маркетинга является рост стоимости бизнеса компании, в первую очередь за счет роста стоимости ее брендов. В этот процесс вовлечены все департаменты компании.
Главной целью оперативного маркетинга является максимизация текущей доходности бизнеса в условиях достижения намеченных стратегических целей. Это – увеличение (если возможно) или удержание дохода в краткосрочном периоде, при этом, предпринимаемые действия не должны противоречить принятой стратегии или нанести ущерба в долгосрочном периоде. Это задача – маркетинговой службы предприятия.
Цель семинара - научить технологиям и методам практического маркетинга, познакомить с инструментарием, необходимым для постановки малобюджетного маркетинга на предприятии.
По окончании семинара слушатели смогут:
- Определить профиль целевой аудитории и оценить основные ее потребности;
- Оценить привлекательность отрасли и конкурентоспособность фирмы;
- Проанализировать продуктовый портфель фирмы;
- Предложить конкурентную стратегию фирме на основе методик Портера и Мак-Кинси;
- Разработать новую концепцию Продукта;
- Предложить ценовую стратегию и ценовую политику фирмы;
- Разработать рекомендации по товародвижению и продвижению товара;
- Понять и предпринять надлежащие шаги для управления маркетингом на предприятии
Курс предназначен:
Специалистам отдела маркетинга, коммерческим и исполнительным директорам, директорам по маркетингу и сбыту, руководителям фирм
Программа обучения:
1. Роль и место службы маркетинга в организационной структуре компании
- Современные концепции маркетинга и конкурентоспособность компании.
- Внутренняя среда маркетинга.
- Варианты позиционирования службы маркетинга в Компании и ее структуры .
2. Изучение рынка в новых условиях
- Внешняя среда маркетинга.
- Сравнение количественных и качественных методов получения информации. Точки взаимодействия Компании с Потребителями.
- Применимы ли классические инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP и пр.) в современных условиях? Откуда брать маркетинговую информацию и стоит ли ей доверять? Основные способы проверки маркетинговой информации.
- Обзор работающих инструментов прогнозирования на пост-кризисном рынке.
3. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании на рынке.
- Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить. Использование метода «анализа разрывов» (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов.
- Какие ключевые компетенции в сфере маркетинга будут востребованы в ближайшее время.
- Есть ли у вашей компании ключевые компетенции и как их можно использовать в пост-кризисных условиях ?
4. Разработка/корректировка стратегических целей маркетинга.
- Новые модели пост-кризисной стратегии маркетинга. Репозиционирование и ресегментирование.
- Анализ и оптимизация существующей клиентской базы. Лояльность клиентов - важнейшая ключевая компетенция компании в любых условиях . Основные направления развития программ клиентской лояльности после кризиса.
- Поиск дополнительных сегментов рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в пост-кризисных условиях - приоритеты меняются!
- Изменение покупательского спроса и новая продуктовая политика на рынках В2С и В2В. Анализ и оптимизация ассортимента. Как «правильно» сокращать ассортимент.
- Новые продукты - возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов.
- Новая ценовая политика. Пост-кризисные тенденции ценового поведения игроков и потребителей. Есть ли альтернатива снижению цены?
- Методы стимулирования продаж на посткризисном рынке: наиболее эффективные приемы.
- Поиск новых каналов сбыта, новых партнеров : поставщиков, дилеров. Проблемы взаимоотношений при минимизации издержек на товародвижение.
- Коммуникативная политика. Поиск новых инструментов..
- Малобюджетная реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг.
Запись на семинар | Стоимость участия | Дата ближайшей группы
При записи on line на обучение Вы становитесь участником розыгрыша "Приз месяца"
Запись на курс в формате «Директорской» программы | Стоимость участия и дата начала курса
Тем, кто планирует обучение маркетингу «с нуля» , предлагаем пройти курс Оперативный маркетинг и реклама на предприятии с изучением программ компьютерной графики CorelDraw, Photoshop (72час) с получением удостоверения на основании Лицензии Департамента Образования и Науки Краснодарского края с правом на работу по специальности «Специалист отдела маркетинга и рекламы»
Все курсы и семинары по маркетингу, рекламе, брендингу, PR