1. Разработка и внедрение системы найма персонала.
- Разработка кадровой политики с учетом стратегии развития компании
- Роль руководителя в организации системы найма персонала
- Особенности найма персонала на каждом этапе развития компании
- Наем персонала на основе компетентностного подхода
- Выбор критериев отбора .
- Алгоритм принятия решения о найме или отказе в найме в соответствии с принятыми в компании критериями отбора.
- Типы отборочного интервью (биографический, ситуационный)
- Структура интервью.
- Методы оценки кандидата.
Ролевая игра "Интервью: подготовка и проведение"
2. Выбор способов мотивации и организация мотивирования. Нематериальные стимулы.
- Практическое применение мотивационных теорий. Классификация вознаграждений.
- Мотивация удержания сотрудника в компании и мотивация на эффективную работу. Мотиваторы и стабилизаторы.
- Мотивационная теория целеполагания. Финансовая и нефинансовая мотивация. Особенности различных систем мотивации.
Деловая игра " Анализ мотивации подчиненных"
- Внутренняя мотивация: мотивация на Я, на Ты, на Дело. Соотнесение мотивационной модели со стилем лидерства руководителя. Лидерство как инструмент мотивирования. Использование модели "Я, ты, дело" в коммуникациях с подчиненными (мотивирующая беседа, публичное выступление, публичная оценка) .
Ролевая игра «Мотивация».
3. Методы постановки задач подчиненным и техники делегирования.
- Передача ответственности и полномочий как мотивирующий фактор. Что необходимо и что нельзя делегировать. Уровни делегирования.
- Ошибки руководителей, препятствующих эффективному делегированию. Средства повышения уровня готовности подчиненного выполнять поставленные задачи
- SMART -метод при формулировании целей
- Менеджмент и власть. Самоанализ стиля руководства.
- Определение уровней готовности подчиненного при постановке задач: "могу, хочу", "не могу, хочу", "могу, не хочу", "не могу, не хочу". Концепция ситуационного лидерства.
Ролевая игра « Алгоритм и инструменты делегирования»
4. Материальное стимулирование труда.
- Базовые принципы построения системы оплаты труда. Практическое применение мотивационных теорий в системах оплаты труда.
- Пример расчета функционального веса должности и распределения фонда оплаты труда пропорционально весу должности.
- Система оплаты труда на основе функциональных обязанностей. Оценка должностей. Грейдинг как средство управления мотивацией.
- Существующие на практике формы компенсаций и социальных пакетов
- Долгосрочная мотивация ключевых сотрудников компании: использование опционов.
5. Коучинг как метод развития персонала
- Руководитель как коуч: содействие профессиональному и личностному развитию подчиненных, карьерному росту.
Ролевая игра "Коучинг"
- Типология личности по Вальтеру Штайну. Тип личности и коммуникативные способности руководителя.
- Законы передачи информации. Защита от искажений. Парафраз и "эхо".
Деловая игра "Слухи"
6. Обучение как инструмент мотивации.
- Инструменты выявления потребности подчиненных в обучении.
- Критерии оценки эффективности обучения подчиненных.
- Корреляция между обучением и изменением бизнес-показателей компании
7. Оценка и стимулирование персонала в рамках управления по целям ( MBO ) и концепции Balanced Scorecard(факультативный модуль)
- Аспект "персонал" в иерархии целей предприятия
- Виды и цели оценки. Требования к процедуре оценки. Уровни оценки.
- Определение критериев оценки эффективности труда в соответствии с бизнес-целями предприятия. К PI (основные показатели эффективности рабочего места) и модель Balanced Scorecard .
- Система управления бизнесом. Метод Balanced Scorecard (ССП - сбалансированная система показателей) Нортона и Каплана. Взаимосвязь метода с мотивационными теориями.
- Эволюционные предшественники метода Balanced Scorecard : M БО - Управление по целям, "самообучающаяся организация", метод SMART и т. д.
- Методика оценки достижения показателей - "карта балльных оценок".
- Пример расчета командного бонуса. Примеры вознаграждений, построенных на основе грейдов.
8. Бизнес-процессы: принципы описания и оптимизация (факультативный модуль)
- Основные требования к описанию бизнес-процессов.
- Что приобретает руководитель, работающий с описанными бизнес-процессами.
- Система управления ключевыми бизнес-процессами, связанными с продажами, производством, финансами, проектами, персоналом
|
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используется метод обучения case-study, деловые игры, групповая и межгрупповая работа, модерация и фасилитация.
По окончании семинара всем участникам вручаются ламинированные именные сертификаты. Каждый слушатель получает пакет методических и раздаточных материалов.
Ведут курс преподаватели – практики, с опытом работы руководителями крупных рекрутинговых компаний, работающие в настоящее время HR –директорами в крупных известных компаниях Краснодара. |