История Adobe Flash
Adobe Flash сегодня - самая популярная мультимедийная интернет-платформа.
Она появился на свет в 1996 году под именем FutureSplash Animator, но уже через 7 месяцев компания Macromedia приобрела FutureWave и флэш получил привычное нам имя – Flash.
Cначала Flash был всего лишь маленькой программой для редактирования векторной анимации.
В версии Flash 2 уже появились кнопки, звуковые эффекты и шрифты. Поэтому он очень быстро стал одним из самых продвинутых инструментов для иллюстраторов, аниматоров и тех, чья профессия только зарождалась - веб-дизайнеров.
В версии Flash 3 появилась возможность работы с разными уровнями прозрачности объектов, а также файлы-проджекторы – исполняемые файлы-ролики, для запуска которых не требовался дополнительно установленный на компьютере флэш-плейер, появились экшены.Ко времени выхода четвёртой версии, Flash стал фактически стандартом веб-анимации. Изменились не только иконки инструментов, но и сами инструменты.
Flash 4 можно назвать прорывом в технологии, так как на передний план была выведена функция motion tweening, ставшая на долгие годы одной из основных функций редактора. Появилось полноценное управление слоями – видимость и возможность блокировки слоя. Флэш стал поддерживать формат mp3, что стимулировало появление огромного количества музыкальных интернет-плейеров. Появились функции Load Variables и Load Movie, которые предоставляли поистистине фантастические возможности.
2000 год - Flash 5. Это новый интерфейс. Гвоздем программы стало появление языка программирования Actionscript. Раньше экшены собирались исключительно путём выбора нужных функций в выпадающих меню . Теперь разработчики сами могли писать свои скрипты. Настала эра флэш-игр.
2002 Macromedia Flash MX Версия Flash MX стала началом интеграции в графические пакеты. Произошло разделение программы для дизайнеров и программистов. Еще одна революционная функция – поддержка видео. До появления YouTube оставалось всего несколько лет
2003 Flash MX 2004 Очередной шаг от редактора векторной графики к доминирующей платформе интернет-приложений.
2005 - Flash 8 Новый режим Object drawing добавил функционал, который приблизил редактор по возможностям к Adobe Illustrator. Управление скоростью анимации посредством редактирования кривой графика – ещё один подарок для аниматоров. После того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash.
2007- Flash CS3 Эта версия появилась в составе Adobe Creative Suite. Обновлённый интерфейс, улучшена работа с видео, возможность экспортировать анимацию, максимальная интеграция редактора с другими программами пакета – особенно с Photoshop и Flex. С появление языка программирования Actionscript 3.0. у разработчиков появились почти безграничные возможности.
2008 - Adobe Flash CS4 Инверсная кинематика – возможность строить анимацию на основе движений «скелета», а также Motion Editor – новая панель, управления анимацией. Появилась начальная поддержка 3D.
2010 - Adobe Flash CS5 Улучшен редактор кода, добавлены сниппеты и представлены новые форматы, основанные на XML – .XFL и .FXG. Появилась программа Flash Catalyst – новый инструмент для быстрого и беспроблемного экспорта данных из других программ пакета.
Adobe Macromedia Flash 8 – программа для работы с интерактивным контентом. Это наиболее передовая среда для создания насыщеных диалоговых веб-сайтов.
Флэш прошёл долгий путь от простого редактора векторной графики до комплексной платформы интернет-приложений и игр с самыми широкими возможностями, в чем Вы сможете убедиться, пройдя в нашем центре курсы:
Создание сайтов с Flash-анимацией