|
Продолжительность обучения 18 ак. час.
Одно из главных отличий услуг от товаров – в том, что они не материальны. Их невозможно до покупки увидеть, потрогать, примерить, почувствовать запах … Услуги менее однородны и менее стандартизованы, они одновременно производятся и потребляются и их нельзя изготовить заранее, складировать как товары и предлагать в моменты повышенного спроса. Все эти и другие отличия услуг от материальных товаров требуют особенных подходов и приемов продвижения. Цель семинара * объяснить специфику маркетинга услуг * дать необходимый набор знаний для организации маркетинговой деятельности на рынке услуг * дать необходимый набор инструментов для проведения наиболее существенных маркетинговых мероприятий * обучить пользованию этими инструментами применительно к сфере гостеприимства * дать представление о креативных приемах и технологиях в создании рекламы. |
Программа обучения
1. РЫНОК УСЛУГ
1.1. Сущность услуг : Классификация услуг. Характеристики услуг : Неосязаемость услуг. Неотделимость предоставления услуг от потребления. Гетерогенность. Несохраняемость. Право собственности.
1.2. Задачи сферы услуг : Управление качеством. Управление производительностью. Управление персоналом. Дифференцирование.
1.3. Формирование рынка услуг Рынок услуг и его особенности
1.4. Иерархия потребностей и услуг
1.5. Жизненный цикл услуги
1.6. Ассортиментная политика в сфере услуг
1.7. Инновационная политика в сфере услуг
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ
2.1. Маркетинговая среда предприятий услуг
2.2. Спрос на услуги и типология маркетинга
2.3. Комплекс маркетинга в сфере услуг и его реализации.
2.4. Организация сбора и анализа маркетинговой информации на рынке услуг
- Какую информацию надо собирать и зачем;
- Какими методами собирать информацию;
- Интернет, как новый метод сбора информации;
- Как проводить анализ полученной информации;
- Составление портретов Потребителя и Конкурента;
- Как составить правильную анкету для опроса.
3.МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ УСЛУГ
3.1. Определение целевых сегментов рынка.
3.2. Отличительное преимущество.
3.3. Операционная стратегия.
3.4. Маркетинг-микс в сфере услуг.
4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ
4.1. Ценовые системы рынка услуг
4.2. Формирование цены на услугу
5. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГ
5.1. Конкуренция на рынке услуг
5.2. Конкурентные стратегии на рынке услуг
5.3. Мониторинг цен конкурентов ежемесячный/еженедельный
5.4. Изучение ценовой политики конкурентов
5.5. Изучение товарной политики конкурентов
5.6. Изучение рекламной политики
5.7. Исследования "под легендой"
5.8. Спец. методы: S. W. O. T. - анализ, портфолио-анализ, BCG и др.
5.9. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей услуги с точки зрения потребителя (проводится с помощью фокус-групп)
5.10. Методы оценки конкурентоспособности услуг
6. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ
6.1. Коммуникации на рынке услуг
6.2. Реклама услуг
6.3. Планирование, реализация рекламы услуг
Деловая игра "Разработка и оценка маркетинговой стратегии в сфере услуг".
7. КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ
Творческое мышление становится базовой компетенцией
современного маркетолога. Прежние способы ведения бизнеса
постоянно устаревают, поэтому менеджмент должен искать
выход не в переборе известных решений, а в постоянном поиске новых основ успеха.
7.1. Создание рекламной продукции компании как творческий процесс с обратной связью от потребителей
Мaркeтингoвaя сoстaвляющaя рeклaмнoгo сooбщeния.
Coглaсoвaниe крeaтивa с мaркeтингoвoй зaдaчeй, стaдиeй жизнeннoгo циклa тoвaрa и мoтивaми цeлeвoй aудитoрии.
7.2. Peклaмнaя стрaтeгия,
бриф, крeaтивнaя кoнцeпция, рeклaмнaя идeя, рeклaмнoe сooбщeниe. Принципы фoрмирoвaния эффeктивнoгo брифa.
7.3. Пoнятиe крeaтивa, грaницы крeaтивa.
Типoвыe крeaтивныe рeшeния: чтo прeдпoчeсть в кoнкрeтных рынoчных услoвиях.
7.4. Мeтoды пoискa крeaтивнoй кoнцeпции и рeклaмнoй идeи.
7.5. Тeндeнции рaзвития крeaтивных рeшeний в мeждунaрoднoй рeклaмнoй индустрии.
7.6. Тeхнoлoгии мoзгoвoгo штурмa.
7.7. Фoрмирoвaниe и рaзвитиe брeнд-имиджa: крeaтивнaя сoстaвляющaя.
7.8. Paзрaбoткa рeклaмных сooбщeний:
сюжeт, пeрсoнaж, слoгaн, тeкст, шрифт, цвeт, мaкeт, изoбрaжeниe, звукoвoe сoпрoвoждeниe. Дрaмaтургия рeклaмы.
7.9. Прeдвaритeльнoe тeстирoвaниe крeaтивных рaзрaбoтoк.
7.10. Тeхнoлoгии прoизвoдствa рeклaмнoй прoдукции в рaзличных CМИ. Прoизвoдствo пeчaтнoй рeклaмнoй прoдукции.
7.11. Peклaмный крeaтив и вoпрoсы прaвoвoгo рeгулирoвaния в рeклaмнoй кoммуникaции.
7.12. Зaщитa интeллeктуaльнoй сoбствeннoсти в рeклaмe.
7.13. Пoртфoлиo успeшнoгo крeaтoрa: принципы фoрмирoвaния, структурa, oсoбeннoсти прeзeнтaции.
Профессиональные курсы в ближайшее время
Все курсы и семинары по маркетингу и рекламе